Предприятие нового типа
Творческий центр (ТЦ) — это основное понятие из моей книги «Занимайся творчеством и богатей» (2021)ю Так называется предприятие, созданное художником, на территории которого он вместе со своей командой осуществляет свои творческие проекты. Под «художниками» мы понимаем также не только деятелей изобразительного искусства, но и писателей, поэтов, музыкантов и т.д.
ТЦ — это место (пространство) творчества и работы, но не проживания. Важно, что ТЦ является собственностью художника, который не подчиняется никаким высшим подразделениям и является свободным предпринимателем.
Кто руководит творческим центром
ТЦ художника — это например, собственный выставочный зал, к которому примыкают мастерские и прочие производственные и подсобные помещения.
В случае писателя ТЦ — это издательство и типография. Конечно, для удобства деятельности в числе прочего ТЦ может содержать библиотеку, конференц зал, столовую, гостиницу и все, что нужно для производственной деятельности писателя.
В случае музыканта ТЦ — это собственная площадка для концертов и выступлений, свой концертный зал со всем, что необходимо музыкальной труппе для творчества.
В случае актера или режиссера ТЦ — это свой небольшой театр или театральная студия со всеми помещениями, которые нужны для проведения спектаклей, включая костюмерную и т.д.
Для педагога ТЦ — это школа со всеми ее классами, площадками, спортивным залом и мастерскими. Пример такого ТЦ — это семейный центр «Радонеж», являющийся малой вальдорфской школой и включающий в себя детский сад. Население такой школы — воспитанники и персонал — не превышает 50 человек.
ТЦ и малый бизнес
Творческими центрами могут называться и предприятия малого бизнеса, если они являются собственностью их владельца и осуществляют свою частную деятельность на принадлежащей им территории.
Однако, если предприятие малого бизнеса стремится вырасти до среднего или образовать сеть, то масштабирование ТЦ происходит иначе. Несколько однотипных ТЦ могут образовать творческую ассоциацию (ТА), которая однако не является сруктурой, стоящей над ТЦ. Над отдельными ТЦ нет никакого административного управления, даже если они объединены в ТА.
Характерно что ТЦ могут объединяться с предприятиями малого бизнеса по принципу папа и мама, что усиливает их выживаемость и самодостаточность. Именно такое предприятие является сверх эффективным.
Цель художника
Цель художника — не картины писать, а создать свой ТЦ, пространство, куда он приводит людей, чтобы поднимать их до уровня своего искусства. Другими словами, ТЦ — это Храм искусства, Храм творчества, и художник в современную эпоху тогда становится успешным, когда он этот храм построил. В 21-ом веке больше не может быть голодающих художников, поскольку они являются строителями и создателями своих ТЦ и защищены сверху ТА, позволяющей им расширить и консолидировать свой бизнес под общими принципами.
В будущем художники (под которыми понимаются здесь все творческие людт) все больше будут создавать собственные ТЦ, которые в свою очередь будут формировать ТА и ассоциации ассоциаций. Когда количество ТЦ в стране перевалит за 100 000, это коренным образом повлияет на экономику, ее выздоровление.