Блог Михаила Андреева. Проекты "Третий путь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Камиль Писсарро «Церковь и ферма в Эраньи», холст, масло, 60 х 73,5 см, 1895

Природу во всем своем великолепии передал нам Камиль Писсарро в своей картине «Церковь и ферма в Эраньи». Французский пейзаж передан вплоть до деталей. Писсарро очень точно передает первозданность природы в своих полотнах.

Прежде всего пейзаж переносит нас в прошлое: в век своей архитектуры, людей и жизни в целом. Художник смог передать композицию течения времени. День близится к своему завершению и появляются первые признаки заката — длинные тени и переливы небесных цветов. Художник смог точно передать состояние, когда солнце еще не ушло за горизонт, а небо не поглотили темные тона.

Камиль Писсарро использовал небольшие и тонкие мазки, дабы передать верно палитру цветов пейзажа. Такая техника называется импрессионизм. Сама картина же, делится на три части:
На переднем плане изображен, почти укутанный тенями луг с пасущимися коровами. Одна из них стоит под деревом и на нее падает тень. В жаркое время, они отдыхают под этими стволами. Буквально еще чуть-чуть и последние лучи солнца перестанут освещать луг и день плавно сменится ночью.

Центральная же часть представляет нам больше деталей. Посредине расположилось дерево с раскидистыми ветвями, которое закрывает часть церкви. Однако это не мешает ее шпилю возвышаться и над деревом, и над полем с горизонтом. Для точной передачи цвета, художник использовал сгущение красок. Это видно и на деревьях справа — они буквально полностью в темных мазках.

Какими бы высокими ни были эти деревья, они не смогут скрыть постройки, расположившиеся за ними.
Интересный вид зданий, с вытянутой темно-зеленой крышей, отличающийся от церкви. Слева маленькие дома со стенами, написанными с использованием красок прежде всего желтого и наложением тонких мазков белого, дабы придать реалистичность и падающий на них свет. Справа же, церковь с ее крышей в оранжевых тонах. Присмотревшись, видно, что стены желтого цвета с добавлением тонких белых мазков, что осветляет их. Как ферма, так и церковь окружены деревьями.

За фермой и церковью следует поле, окруженное лесополосой, а слева продолжение луга. Сочетание красок светло-зеленого и желтого, перетекающего в темно-зеленый цвет деревьев и вспаханное справа поле в желтом и сиреневом цветах. Художнику удалось изобразить реалистично этот переход .
Передний план и центральная часть, написаны преимущественно в зеленых, темно-зеленых цветах; где-то использован желтый с тонкими мазками белого, где-то черный, что сгущает некоторые детали, а также оранжевые и сиреневые краски, создающие отблеск.

Задний план, или то что выше горизонта. Символ начала и завершения дня — солнце, написанное в ярко-желтых мазках и рассеивающиеся лучи с примесью оранжевого и желтого цветов. Художнику удалось перенести на полотно целый спектр переливающихся цветов: розовый, желтый, белый, сиреневый, синий и их оттенки, послойно передав краски неба. Камиль интересно соединил деревья вдали и горизонт, используя прежде всего желтые краски и тонкие белые мазки, а сиреневый цвет справа лишь дополняет картину, придавая свою изюминку.

Художник нашел подходящий ракурс, судя по всему он писал на возвышенности. Картина буквально дышит свободой. Бескрайние поля, озелененные луга и множество деревьев. Солнце, возвышающееся над горизонтом, лучи которого освещают эти места. Не следует забывать и лесополосу, которая соприкасается с горизонтом вдалеке. Эта картина передает состояние, а не события. Состояние беззаботности, мира и счастья.

Безусловно, идея картины состоит в передачи момента покоя, увиденного художником, того самого, который у многих ассоциируется с юностью, проведенной на природе. Для кого-то это отдых у бабушки, а для кого-то детство в селе. Полотно картины словно портал в другое время, другой мир, где человек был молод и счастлив, необремененный заботами и печалями, не чувствующий тяжести прожитых лет на своих плечах, свободно живущий и наслаждающийся жизнью.

Но на самом деле глупо ностальгировать по ушедшему времени. Оно ушло и уже не вернется. Да и что мешает человеку привнести часть юности во взрослую жизнь? Пусть не часто, но иногда стоит отложить все дела, все тяготы и тревоги в сторонку, выйти вечерком в чисто поле и просто посмотреть на закат. Услышать разговоры птиц и насекомых, почувствовать ветер кожей, расслабиться и насладиться покоем и счастьем как в детстве.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерам сайта
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Хостинг https://yutex.ru/
Конструктор «Landing Page»
Темы и плагины для WORDPRESS

Работа в интернет: 21 профессия

Счет для бизнеса

Партнерская программа Master Vision

 

 

Экхарт Толле «Сила настоящего»
Экхарт Толле Сила настоящего

Купить книгу


Михаил Андреев «Ясновидение в живописи»
Михаил Андреев Ясновидение в живописи

 

Натаниэль Брэнден «Шесть столпов самооценки»
Натаниэль Брэнден Шесть столпов самооценки

Купить книгу


 

Вадим Зеланд «Апокрифический трансерфинг»
Вадим Зеланд, Апокрифический трансерфинг

Купить книгу


 

Мэттью Уолкер «Зачем мы спим»
Мэттью Уолкер

Купить книгу


Гэри Чепмен «Пять языков любви»
Гэри Чепмен Пять языков любви

Купить книгу


Наполеон Хилл
Наполеон Хилл Думай и богатей
«Думай и богатей»
Читать фрагмент
Купить книгу