Блог Михаила Андреева. Проекты "Возвращение в жизнь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
 Romeo Kallco «Laguna», oil on canvas, 50 x 70 cm

Мы приветствуем ваше умение писать статьи о картинах художников! Статья — это текстовое описание картины длиною не менее 3000 знаков, помогающее зрителю увидеть и понять произведение искусства. Вам не надо быть профессиональным критиком, не надо быть искусствоведом или художником, чтобы делать качественные описания, достаточно любить живопись и учиться, воспринимая ее, познавать самих себя. Однако тут-то и возникает трудность! Написать хорошую статью о картине — чтобы это стало вашим откровением и разгадкой тайны — оказывается крайне сложно. В предыдущей статье мы разобрали 7 причин, почему такое откровенное описание картины становится для многих писателей невозможным. Здесь мы сформулируем 7 правил, которые делают невозможное возможным.

Учитесь понимать живопись!

Зачем вообще писать статьи о картинах? Для кого мы пишем? И что мы хотим донести?

Интернет кишит описаниями картин. Забейте в поисковой строке имя художника и название картины, и вы сразу найдете статью почти о каждой картине, иногда даже десятки статей. Информации просто море, искусствоведы работают, не уставая. Текстовые описания картин, похоже, очень выгодны для их сайта/блога, таким образом можно ведь зарабатывать на рекламе приличные деньги. Целые толпы блогеров прилипли к этой «денежной» нише.

Только вот о понимании живописи никто из них не подумал. Хотя эти предприниматели с искусствоведческим образованием стараются изо всех сил, но рассказать толком о картине, чтобы это описание раскрывало ее тайну и отвечало на твои жгучие вопросы, они не умеют. Как вы думаете, почему?

Почему в интернете сотни и тысячи бестолковых, поверхностных описаний картин, похожих как две капли воды одно на другое и не говорящих нам ни о чем?

Одна сухая справочная информация, не заставляющая ни думать, ни тем более почувствовать живопись. Возникает ощущение, что слепые пишут для слепых, и уже от одной их фразы Айвазовский написал картину «Девятый вал» в 1850-ом году начинает тошнить.

Искусствоведение — это высочайшее мастерство мысли, но зачем они скармливают нам эту пустую безжизненную информацию? Чтобы заработать на рекламе свои копейки? Блокируя своей пустотой путь к раскрытию идеи, они тем самым оскорбляют художника, написавшего картину. Если бы художник, Рерих или Серов, увидел, чем они пытаются нас накормить, то перевернулся бы в гробу:

«Это всё, что вы хотели сказать, господа? И вы так хотите заработать на моем имени, не открывая людям того, что я хотел открыть своим произведением? И смеете это печатать? — Нет, вы не получите от меня ничего!»

До этих писателей не доходит, что они сидят на богатстве и при этом просят милостыни у читателя, побуждая его кликать на рекламу, которой перегружены их тексты. Это полностью как в той притче, рассказанной Экхартом Толле во введении к книге «Сила настоящего». Нищий тридцать лет попрошайничает, сидя на ящике с сокровищами, и он ни разу не заглянул в сам ящик, в котором, как он уверен, ничего нет.

Эти господа блогеры, которые пишут сотнями описания к картинам великих художников, тоже уверены, что в описываемых картинах ничего нет!

Дорогой друг, не будьте, как они! Надо попробовать заглянуть в черный ящик, надо вскрыть богатство, которое содержит в себе картина. Вы увидите, как это реально обогащает, и вы сможете зарабатывать в десятки раз больше, чем эти искусствоведы. Приглашаю вас в свой проект «Доходный сайт».

Учитесь делать правильные описания к картинам! Это разовьет вашу творческую силу, и вы, как писатель, станете многократно сильнее. Вы найдете в лице тех художников, о картинах которых вы пишете, реальных духовных учителей, и они поведут вас по пути творчества.

То, что вас сейчас останавливает, было сформулировано мною как 7 причин, почему не получается написать статью о картине. А вот семь правил, которые помогут вам уверенно и быстро создать описание картины, и оно получится у вас не менее гениальным, чем само произведение искусства, о котором вы пишите.

Правило 1. Изучите 7 причин, которые мешают вам написать статью.

Первое, что надо сделать — это блокировать свой тормоз, не дающий вам нормально работать. Если вам никак не приступить или не закончить статью, то изучите эти причины:

  • Духовная лень
  • Картину плохо видно
  • Неудачный выбор картины
  • Отсутствие техники письма
  • Нехватка времени
  • Творческий ступор
  • Духовный коллапс

Здесь мы не будем расшифровывать, что означает каждая из причин — просто прочтите названную статью, где они основательно разобраны. Своего врага нужно знать в лицо!

Держа в сознании семь причин, вы разгоните духовную лень. Вам захочется сразиться и победить. Найдя в себе эти причины, вы духовно вооружите себя, и у вас будет стратегия и боевое настроение, и вы будете биться за своего художника, за его картину, как если бы за вами была Москва.

Хорошо, если время от времени вы заново прочитываете статью о причинах, потому что здесь ваш писательский фундамент.

Правило 2. Рассмотрите картину заранее

Писать статью лучше утром, а посмотреть картину, о которой вы собираетесь написать, лучше вечером предыдущего дня, чтобы потом с нею лечь спать. Утром придут нужные мысли. Важен перерыв, охватывающий хотя бы одну ночь, потому что главная духовная работа происходит во время глубокого сна. Это укрепляет и оздоровляет вас, и вы тогда получаете ото сна большой кайф.

Также очень важно найти утром силы для работы над статьей. Простое глядение на картину или медитирование над ней не приведет к откровению, если вы не возьмете на себя труд написать о ней статью. Настоящие мысли и откровения приходят во время письма. Также и в случае, когда вы сели писать статью без предварительного рассмотрения картины, не ждите великих откровений.

Выбор картины — это духовная работа, и именно она инициирует плодотворный сон. Не старайтесь охватить сразу несколько картин, чтобы придти к обобщающим выводам, как это делают искусствоведы. А также не надо, как они, сравнивать художников и их картины. Важно остановиться на одной картине, которую вы «возьмете в сон». Утром ваш выбор может внезапно измениться, как впрочем и все ваши мысли, которые вы составили накануне вечером. Однако это не отменяет, что нужно выбрать только одну картину и выбрать ее заранее. А о чем вы будете писать в статье — не беспокойтесь!

Правило 3. Материальная заинтересованность

Важно, чтобы ваши статьи работали на вас, приносили деньги. Для этого они должны быть опубликованы в правильном месте, на собственном сайте, который вы умеете монетизировать.

Как мы монетизируем статьи в проекте «Доходный сайт»?

Во-первых, размещаем на страницах сайта контекстную рекламу с помощью сервиса Google AdSense.

Во-вторых, предлагаем читателям купить по партнерской ссылке книгу «Занимайся творчеством и богатей»

В-третьих, продаем с сайта творческую продукцию: поделки, картины, билеты на выставку и т.д.

Одна статья, после того как она пройдет период индексации и песочницы в поисковых системах, приносит на сайт примерно 10 посетителей в день. Допустим, у вас есть 100 статей, это значит, что посещаемость вашего сайта равна 1000 чел./сутки. Если каждый сотый посетитель купит книгу, то ваш заработок составит 10 * 400 * 0,5 = 2000 руб/день. Здесь 10 — количество покупателей, 400 — стоимость книги на данный момент (15 декабря 2021 года), 50% — это ваш комиссионный процент в партнерской программе. Это только книга!

А что еще?

В-четвертых, вы, как критик, можете писать статьи на заказ. Сразу возникает вопрос: а кто будет потенциальные заказчики моих статей? Ответ следующий: у художника есть спонсоры, которые хотят поддерживать его искусство. Это могут быть обычные предприниматели, друзья, заинтересованные в рекламе своего бизнеса, однако тупая реклама в роликах и фильмах по многим причинам их не устраивает, а вот упоминание в статье об их любимом художнике — это пожалуйста. Они и являются заказчиками ваших статей. Вы сами определяете стоимость в зависимости от своего мастерства — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за статью. И если у вас есть свой сайт, то продаете эту услугу со своего сайта.

Конечно, чтобы выйти на такие цифры, у вас должны быть очень качественные статьи. Материальная заинтересованность будет вас вдохновлять на качество. Нужно внимательно работать с ключевыми словами и поисковыми запросами. 10 читателей в день — это далеко не предел. Некоторые мои художественно-критические статьи приносили на старом сайте по 50 посетителей в день. А другие не приносили ничего.

Как добиться высоких результатов?

Мастерство приходит с опытом. Поначалу из ста статей будет выстреливать одна. Потом две, три, четыре и так далее, по мере роста мастерства. Когда-нибудь у вас будет выстреливать каждая вторая статья. Поэтому надо просто писать, писать и писать, не думая пока о высоких результатах, но держать в голове обозначенные цифры — для мотивации!

Не публикуйте свои статьи на коллективных сайтах типа Яндекс Дзен и Проза.ру и, тем более, в соц.сетях. Здесь у вас будет много общения, но мало денег.

Правило 4. Применение техники четырех фаз

Кратко опишем, в чем заключается техника. Четыре фазы — это как у луны: растущая луна, полнолуние, убывающая луна, новолуние, и в каждой фазе вы пишете в своем отличающемся стиле. В самом начале статьи вы должны разместить картину и ее данные: ИФ художника, «Название картины», техника исполнения, размеры в см., год создания, как и вначале данной статьи: Romeo Kallco «Laguna», oil on canvas, 50 x 70 cm. А дальше идет сам текст, который вы пишете, перевоплощаясь в каждой фазе.

Первая фаза. Сангвиник.

Здесь вы бросаетесь общими фразами, особо не вникая в содержание картины, не говоря о ней ничего, что можно увидеть, только поглядев на нее. Исторические факты и указания на интересные обстоятельства, связанные с картиной и ее созданием. Попытайтесь заинтриговать ими читателя, чтобы ему захотелось самому взглянуть на картину и внимательно ее рассмотреть. Много давать в этой воздушной фазе не надо — буквально 2-3 предложения, а потом обратитесь непосредственно к картине.

Вторая фаза. Флегматик.

Представьте, что у вас в руке указка и вы как волнами водите ею по плоскости картины, комментируя всё, что встречается вам на пути. Не важно, что читатель может увидеть всё самостоятельно, но важно им поруководить, чтобы он внимательно прошел весь путь вместе с вами. Практика показывает, что люди вообще не смотрят на картину, когда читают ваши статьи. Поэтому надо их заставить, и, путешествуя со своей невидимой указкой по ее плоскости, вам надо как бы воссоздавать картину словами.

Утомите читателя своим детальным описанием! Не забывайте придавать значение фактам (что справа один цвет, а слева другой, что сверху изображено то, а снизу это), которые он по простоте своей и лени склонен не заметить. Желательно как можно дольше задержать его внимание на видимых фактах и нюансах, чтобы у читателя возник невольный вопрос: К чему это автор меня ведет? Возможно, вы и сами еще не знаете, к чему!

Третья фаза. Меланхолик.

Теперь важно выдать им свою идею.

Представьте, что у вас в руках лопата. Копните вглубь! Уцепитесь за какой-то момент, который вы нашли во время второй фазы. Например, что у картины есть две части — вода и суша — и эта лодка, которая вроде бы припаркована к ближнему берегу (а на картине его фактически нет! лишь маленький треугольник) развернута носом от суши и не привязана. И что это значит? — задайте себе такой вопрос. — Не привязана, а стоит! И теперь свяжите найденный факт с чем-то духовным и актуальным. Где мне искать клад? На том берегу, или на этом? Нет, оказывается, и ни на том, и ни на этом. Он — под лодкой — вот где! Однако кладоискатель его никогда не найдет, потому что не видит. А художник видит! И мы тоже начинаем видеть, и начинаем понимать, что то место, где стоит лодка, оно словно какое-то заколдованное, магическое. Нашли вы это тихое место на картине? Остановитесь на нем, почувствуйте, как оно вас притягивает.

Четвертая фаза. Холерик.

И в последней фазе разверните вовсю свой темперамент! Представьте, что у вас в руках пылающий факел и вы желаете установить его на картине, как вечный огонь. Оцените мастерство художника. Как ему удалось создавать такую магию! С помощью каких живописных средств? Это ж надо так постараться! Какой подарок, эта картина, для всех нас! Да, ты просто гений, художник! Эта последняя оценочная фаза описания, как и первая, не должна быть слишком растянута — буквально 2-3 предложения. И... прощайтесь с читателем: вот иногда какие находки встречаются на фейсбуке!

Правило 5. Упражняйтесь!

Чтобы достигнуть мастерства, нужно регулярно упражняться в творческом усилии. Иначе ваши статьи останутся слабыми: в них будет много воды, и без воспитательного эффекта, и никому от них не будет ни тепло, ни холодно. А ваша задача не только клад открыть, не только должное художнику воздать, но и воспитывать предполагаемых читателей, буквально лупить их ремнем за непонимание живописи. Однако вы никогда не сможете стать хорошим воспитателем, если не будете сами упражняться в творчестве.

Какие могут быть упражнения?

  1. Речевые упражнения. Упражняйтесь в драматическом искусстве, потому что каждая критическая статья это настоящая драма!
  2. Упражнения для мышления. Есть одно прекрасное упражнение на понятийные связи, о котором я рассказал в статье «Упражнение для мышления, данное Рудольфом Штайнером»
  3. Креативное письмо. Надо в течении 10-ти минут безостановочно писать в блокнот, что приходит в голову, абсолютную чушь, но не отключая отчетливое сознание. У меня была целая книга по созданию таких креативных миниатюр: «12 методов креативного письма». Кстати, в критической статье по картине применяется один из них. Я эту книгу сейчас снял с продаж, потому что на повестке дня другая — «Занимайся творчеством и богатей», где также есть свои упражнения.
  4. Упражнение на восприятие. Надо встать перед картиной, внимательно ее рассмотреть, а потом отвести взгляд и постараться вспомнить все, что вы не ней увидели. Потом снова посмотреть, увидеть неувиденные детали и повторить воспоминание. И так далее, с каждой картиной, пока не натренируетесь в совершенстве запоминать ее содержание при первом взгляде.
  5. Физические упражнения. В первую очередь — это ботмеровская гимнастика и эвритмия для чувства движения, пространства и ритма, что крайне необходимо для правильного восприятия изобразительного искусства.

Правило 6. Получайте наслаждение от письма

Когда вы пишете свои мысли в связи с чем-то, с какой-то картиной, то вы освобождаетесь от них. Почувствуйте эту радость освобождения!

Крепко запомните одну вещь — что ваши мысли (то есть, ваши статьи, которые вы пишете с таким жаром, с таким пониманием дела, с таким сильным воспитательным импульсом) на самом деле никому не нужны. Вы их пишите для самих себя! Просто развлекаетесь, и естественно, получаете от своего развлечения и удовлетворение, и счастье. Читатели это инстинктивно чувствуют, что вы счастливы, и тянутся к вам. Хотят узнать секрет счастья.

Однако ни в коем случае не раскрывайте им сам секрет! Не говорите, что вам это, мол, доставляет наслаждение. Ту статью, которую вы написали ради самих себя и которая кроме вас никому не нужна, вы ее, естественно, выкладываете на сайт, но в замаскированном виде! Это значит, что вы берете какое-нибудь слово, например, морское путешествие (20 000 запросов в месяц), и оптимизируете свою статью под этот запрос. Делаете ее нужной для тех, кто набивает в поисковой строке Яндекса или Гугла морское путешествие или что-то подобное.

Что такое оптимизация, вы, надеюсь, знаете. Это значит, что это свое морское путешествие вы вставляете и в название статьи, и в первый абзац, где вы говорите, что речь пойдет не о реальном морском путешествии, но о креативном, а также в каждый подзаголовок в сочетании с другими словами (например, морское путешествие на корабле — оно имеет частоту 1700 запросов в месяц).

Почувствуйте также наслаждение от того, что вашу крутую, (но никому не нужную статью) люди будут в массовом порядке читать, пытаясь понять суть, кликая на рекламу и на ваши им предложения.

Правило 7. Не повторяйтесь!

Ваш лозунг писателя: сегодня мы лучше, чем вчера! Обращайтесь к своим старым статьям и перечитывайте их по несколько раз. Постарайтесь ясно представить себе, какими вы были вчера, месяц назад или год назад, в каком духе вы тогда творили свои статьи. Это нужно проделывать, чтобы быть сегодня другими, не утопать в прошлом.

Вы исследуете самих себя, свой креативный дух — стремитесь понять и познать свое «Я». Не художников, не живопись, не творческие техники вы познаете, а то, как вы мыслите, как чувствуете, самих себя. Вашим читателям об этом совсем необязательно говорить, пусть они думают, что извлекают из ваших статей какую-то полезную информацию. Но вы-то знаете, что это ваш путь самопознания. То, что вы автор, а они читатели — это лишь внешняя ширма.

Как только вы об этом забудете, сразу же, как колесо смерти, запускается духовная деградация, о которой мы говорили в статье «Семь причин». Поэтому не повторяйтесь! Введите себе за правило, что в каждой новой статье вы должны мыслить по-новому. И тогда вы будете интересными, у вас будут десятки тысяч читателей.

Прочтите еще раз статью, где мы говорим о духовном рождении.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *