Блог Михаила Андреева. Проекты "Третий путь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», холст, масло, 48 х 63 см, 1872

«Впечатление. Восходящее солнце» — картина Клода Моне, написанная в 1872 году. С помощью этого полотна, созданного в минуты рассвета, автор открыл для мира новое направление – импрессионизм.

Художник изобразил аванпорт Гавра в ранние утренние часы. Изображение рассветного пейзажа выполнено с использованием широких, размашистых штрихов. Все образы представлены в виде пятен, вместе складывающих органичную композицию. Внизу художник изобразил море, используя преимущественно серые тона. Более светлыми оттенками показано отражение неба в морской глади, а тёмные короткие штрихи передают движение воды, потревоженной человеческими судами и рыбами, подобравшимися близко к берегу. Лишь яркие красно-оранжевые пятна солнечного отражения в воде выделяются тёплым пятном на общем фоне, концентрируя на себе внимание. Вся природа будто бы еще не очнулась от ночного сна, а потому вокруг сгущаются рассветные сумерки. Тёмными пятнами показаны лодки со смутными очертаниями людей на них. И чем дальше расположены суда, тем более бледные цвета использовал автор, словно горизонт заволокло туманом. Выше на полотне – постройки, обозначенные лишь быстрыми, но четкими мазками. Виднеются будто издали верхушки деревянных мачт и парусов. Строения из-за слияния красок распознаются не сразу, словно их объял утренний туман. Небо, как и вся композиция, выполнено серыми цветами с небольшими белыми разводами облаков, отражением осветляющих водную гладь. Единственный яркий объект – круглое, чётко очерченное восходящее солнце, окрашивающие облака едва заметным «румянцем», но и оно смотрится мрачно, словно прикрытое дымкой уходящей ночи.

Удивительная картина вызывает множество эмоций. При более тщательном рассмотрении становится заметна некоторая неряшливость техники: быстрые, мелкие мазки, расплывчатые, едва обозначенные фигуры. Новшеством данного полотна для того времени было то, что художник не изображал реальность, какая она есть, не стремился достоверно передать информацию, а передавал картине собственные чувства и особые впечатления от увиденного пейзажа. Ощущается прочнейшая взаимосвязь между морской гладью и восходящим солнцем. Трудно провести четкую границу неба и воды, штрихи сливаются воедино. Отражение повторяет очертания неба настолько убедительно, что при повороте полотна небо и вода, меняясь местами, легко заменяют друг друга.

Автор пейзажа много сил и времени вложил в составление цветовой гаммы картины, хотя многие об этом даже не догадываются. Изображение выполнено с использованием минимального количества оттенков: синеватые тона промозглого утра и солнце, прикрытое дымкой холодного воздуха. Яркий оранжевый диск светила мог бы стать акцентом всей композиции, но и оно, подчиняясь общей атмосфере картины, прикрывается серым туманом и облаками.

У зрителя при взгляде на картину может появится неоднозначное впечатление. На полотне Клода Моне нельзя увидеть привычного для большинства людей внимания к деталям изображения. Вместо этого автор изобразил прекрасное мгновенье и передал краске собственные чувства. Мысль, которую хотел вложить художник в свое творение, состоит в том, что каждая минута жизни уникальна, а поэтому стоит чаще обращать внимание на все, что есть вокруг, откинув физическую оболочку бытия. Есть лишь чувства, неповторимые эмоции – только они имеют значение. Так зачем же углубляться в мелочи?

Ведь искусство в конце концов – это в первую очередь именно чувства, отображенные в обыкновенных на первый взгляд вещах.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерам сайта
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Хостинг https://yutex.ru/
Конструктор «Landing Page»
Темы и плагины для WORDPRESS

Работа в интернет: 21 профессия

Счет для бизнеса

Партнерская программа Master Vision

 

 

Экхарт Толле «Сила настоящего»
Экхарт Толле Сила настоящего

Купить книгу


Михаил Андреев «Ясновидение в живописи»
Михаил Андреев Ясновидение в живописи

 

Натаниэль Брэнден «Шесть столпов самооценки»
Натаниэль Брэнден Шесть столпов самооценки

Купить книгу


 

Вадим Зеланд «Апокрифический трансерфинг»
Вадим Зеланд, Апокрифический трансерфинг

Купить книгу


 

Мэттью Уолкер «Зачем мы спим»
Мэттью Уолкер

Купить книгу


Гэри Чепмен «Пять языков любви»
Гэри Чепмен Пять языков любви

Купить книгу


Наполеон Хилл
Наполеон Хилл Думай и богатей
«Думай и богатей»
Читать фрагмент
Купить книгу