Писатель и художественный критик Михаил Андреев. "АРТСОФИЯ"
Камиль Писсарро «Церковь и ферма в Эраньи», холст, масло, 60 х 73,5 см, 1895

Природу во всем своем великолепии передал нам Камиль Писсарро в своей картине «Церковь и ферма в Эраньи». Французский пейзаж передан вплоть до деталей. Писсарро очень точно передает первозданность природы в своих полотнах.

Прежде всего пейзаж переносит нас в прошлое: в век своей архитектуры, людей и жизни в целом. Художник смог передать композицию течения времени. День близится к своему завершению и появляются первые признаки заката — длинные тени и переливы небесных цветов. Художник смог точно передать состояние, когда солнце еще не ушло за горизонт, а небо не поглотили темные тона.

Камиль Писсарро использовал небольшие и тонкие мазки, дабы передать верно палитру цветов пейзажа. Такая техника называется импрессионизм. Сама картина же, делится на три части:
На переднем плане изображен, почти укутанный тенями луг с пасущимися коровами. Одна из них стоит под деревом и на нее падает тень. В жаркое время, они отдыхают под этими стволами. Буквально еще чуть-чуть и последние лучи солнца перестанут освещать луг и день плавно сменится ночью.

Центральная же часть представляет нам больше деталей. Посредине расположилось дерево с раскидистыми ветвями, которое закрывает часть церкви. Однако это не мешает ее шпилю возвышаться и над деревом, и над полем с горизонтом. Для точной передачи цвета, художник использовал сгущение красок. Это видно и на деревьях справа — они буквально полностью в темных мазках.

Какими бы высокими ни были эти деревья, они не смогут скрыть постройки, расположившиеся за ними.
Интересный вид зданий, с вытянутой темно-зеленой крышей, отличающийся от церкви. Слева маленькие дома со стенами, написанными с использованием красок прежде всего желтого и наложением тонких мазков белого, дабы придать реалистичность и падающий на них свет. Справа же, церковь с ее крышей в оранжевых тонах. Присмотревшись, видно, что стены желтого цвета с добавлением тонких белых мазков, что осветляет их. Как ферма, так и церковь окружены деревьями.

За фермой и церковью следует поле, окруженное лесополосой, а слева продолжение луга. Сочетание красок светло-зеленого и желтого, перетекающего в темно-зеленый цвет деревьев и вспаханное справа поле в желтом и сиреневом цветах. Художнику удалось изобразить реалистично этот переход .
Передний план и центральная часть, написаны преимущественно в зеленых, темно-зеленых цветах; где-то использован желтый с тонкими мазками белого, где-то черный, что сгущает некоторые детали, а также оранжевые и сиреневые краски, создающие отблеск.

Задний план, или то что выше горизонта. Символ начала и завершения дня — солнце, написанное в ярко-желтых мазках и рассеивающиеся лучи с примесью оранжевого и желтого цветов. Художнику удалось перенести на полотно целый спектр переливающихся цветов: розовый, желтый, белый, сиреневый, синий и их оттенки, послойно передав краски неба. Камиль интересно соединил деревья вдали и горизонт, используя прежде всего желтые краски и тонкие белые мазки, а сиреневый цвет справа лишь дополняет картину, придавая свою изюминку.

Художник нашел подходящий ракурс, судя по всему он писал на возвышенности. Картина буквально дышит свободой. Бескрайние поля, озелененные луга и множество деревьев. Солнце, возвышающееся над горизонтом, лучи которого освещают эти места. Не следует забывать и лесополосу, которая соприкасается с горизонтом вдалеке. Эта картина передает состояние, а не события. Состояние беззаботности, мира и счастья.

Безусловно, идея картины состоит в передачи момента покоя, увиденного художником, того самого, который у многих ассоциируется с юностью, проведенной на природе. Для кого-то это отдых у бабушки, а для кого-то детство в селе. Полотно картины словно портал в другое время, другой мир, где человек был молод и счастлив, необремененный заботами и печалями, не чувствующий тяжести прожитых лет на своих плечах, свободно живущий и наслаждающийся жизнью.

Но на самом деле глупо ностальгировать по ушедшему времени. Оно ушло и уже не вернется. Да и что мешает человеку привнести часть юности во взрослую жизнь? Пусть не часто, но иногда стоит отложить все дела, все тяготы и тревоги в сторонку, выйти вечерком в чисто поле и просто посмотреть на закат. Услышать разговоры птиц и насекомых, почувствовать ветер кожей, расслабиться и насладиться покоем и счастьем как в детстве.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *