Блог Михаила Андреева. Проекты "Возвращение в жизнь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"

Это было давно. В 2008 году я решил, что буду продвигать художников статьями. Для этого был создан специальный сайт, который я сейчас называю «Старая Артсофия», он просуществовал до 2019 года, но финансово ничего не принес, кроме опыта. Я думал тогда, что мои статьи о живописи художника делают его более популярным, и я могу с этого что-то иметь. У меня на сайте были галереи художников с ценами, как полагается, и в случае продажи картины я претендовал на определенный процент. Модель очень понятная, но только в 2023 году я разработал настоящую бизнес-модель, которая не комиссию позволяет получать с жалких продаж художника, а вывести самого художника на совершенно новый уровень без того чтобы он делился с кем-то своей прибылью.

Старая «АРТСОФИЯ»

Сначала о моей истории. Как вы понимаете, я не родился художником, у меня было научно-техническое образование, я математик, физик и программист. До 40 лет я вообще не занимался живописью как таковой, однако «творческое» мое окружение меня заставило. Я упорно не верил, что стану художником, несмотря на то что учителя убеждали меня, будто мои картины гениальны и это далеко уже не хобби, и пора уже зарабатывать творчеством!

В 2008-м состоялась моя первая серьезная персональная выставка. На презентации выступали музыканты и эвритмисты, выступал заслуженный художник, критически относящийся к моей абстрактной мазне, но искренне советовавший не продавать ни за какие деньги некоторые мои пейзажи. Все поздравляли меня с успехом и уходили с выставки такие радостные и просветленные!

Однако не было продано ни одной картины! Хоть это не особо меня расстраивало — я же не художник! Но благодаря выставке был сделан один важный шаг. Я спросил себя: А зачем? Зачем в нашей стране так много художников, если им все равно не продать того, что они натворили? А тут еще я сунулся конкурировать с ними! Что-то в этом бизнесе не так!

Другое дело, когда я смотрю на чью-то живопись — и вижу там такие глубины, такое богатство! Художник изобразил, к примеру, церковь на пригорке — а мне открывается: Так, он же Храм своей души на картине изобразил! Я стал записывать и публиковать свои инсайты, и, делая это, испытывал мощный прилив творческой энергии! Одна художница мне сказала: Вы словно стояли у меня за спиной, когда я писала эту картину!

Так я создал сайт АРТСОФИЯ для своих статей и стал художественным критиком. Мне представлялось намного более плодотворным раскрывать чьи-то чужие картины, нежели писать свои, которые никогда не будут раскрыты. Потому что по сути я был единственным на земле, кто проделывал эту духовную работу. И художники, конечно, стремились, чтобы их картины попали ко мне, чтобы над ними поработали. Понимаете, почему?

Художник и критик

Плохо быть критиком! Ужасно! Говорят, что критики это не состоявшиеся художники. Но поймите — я не искусствовед и не критик в обычном понимании этого слова. Я духовный исследователь, а еще точнее, предприниматель. Дело вообще не в искусствоведческом анализе произведения, а в том, что в живописи работают двое: художник и зритель. Критик — это продвинутый зритель. Это не пассивный потребитель искусства, который просто наслаждается картиной, а тот, кто берет ее как товар, с тем чтобы дороже продать, вложив в нее дух. Он приобретает картину духовно, своим духом, как берут крепость.

Когда я пишу статьи о картинах, я развиваю волю. Воля усиливается, что важно и для художника, и для предпринимателя, желающего творчески действовать в этом духовно умирающем мире. Я развиваю волю к творческой жизни, когда работаю над произведением искусства, я творчески расту. Художник при этом тоже растет, благодаря моей критике он еще больше раскрывает свой талант, переходит на более высокий уровень, становится действительно великим художником. Таким образом, мы оба растем — вот как это работает!

Те сотни картин, которым я посвятил свои статьи, были мною духовно приобретены, они стали моей внутренней коллекцией. Я самый богатый в мире коллекционер! Причем стал им, не купив ни одной картины, не заплатив ни одной копейки за свою коллекцию. Напротив, мне платили — за статьи, за продажу картин, за мое нетривиальное видение. Художники вырастали в глазах публики благодаря моей художественно-критической рекламе. И сам сайт, наполненный этими ядреными статьями, тоже приносил прибыль.

Новая АРТСОФИЯ

Это совершенно новый проект и абсолютно новое видение, как и благодаря чему происходит продвижение художника. Только он сам может продвинуть себя, если направит свое творчество в нужном направлении. Есть три этапа — о них читайте в разделе «Проект АРТСОФИЯ».

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *