Блог Михаила Андреева. Проекты "Третий путь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу», дерево, масло, 117 х 162 см, 1565

Картина “Охотники на снегу” относится к серии полотен, интерпретирующих разные сезоны года. Ее художнику заказал банкир из Антверпена Николас Йонгелинк. Но здесь изображена не просто зима. В ту пору Европа переживала Малый ледниковый период.

Интересно отметить, что картина представляет собой не реальный пейзаж, а ландшафт собранный из разных уголков Италии, в которых Брейгелю удалось побывать.

Что именно изображено на картине?

Первое общее впечатление о картине формируется благодаря цветовой гамме, в которой очень много белого цвета, темных голых веток деревьев и перепадов высоты. Зритель понимает, что перед ним горный зимний пейзаж. Затем он начинает рассматривать картину более подробно, начиная с нижнего левого угла. Здесь изображена возвышенность, склон, по которому передвигается несколько фигур. Это, по всей видимости, трое мужчин, возвращающиеся с охоты. Их сопровождает стая собак.

Охотники одеты в теплые камзолы в темных тонах, от темно коричневого до зеленого, шапки и сапоги с длинным голенищем. В руках у них копья. Один из них тащит на плече скудный улов в виде лисы. Собаки выглядят тощими и голодными. Нашлось и место иронии, хвостики у собак нарочито закручены.

Левее от этой группы изображен кирпичный домик, у которого дети со взрослыми разводят костер. Строение цвета ржавчины, а огонь ярко-желтый, и эти цвета создают контраст с белыми, серыми и пепельно-голубыми тонами, которые доминируют на картине.

Ряд из трех деревьев, расположенных на этом же склоне задают перспективу. На ветках сидит несколько черных птиц, а одна из них взлетела и направляется к правому краю. Зритель наблюдает за этой птицей и его взгляд, пробегает по дуге, быстро просматривая огромную снежную панораму слева-направо.

В левом углу написан каменный мостик, по нему идет женщина, она несет большую охапку хвороста. Мостик этот служит переправой через реку. Чуть ближе к краю картины написаны две девушки, одна везет другу на санках.

В какой-то момент можно остановиться в центре, рассматривая крошечных персонажей, которые вышли из дома, чтобы провести время за зимними забавами: покататься на коньках и санках, поиграть в хоккей. Казалось бы, им весело проводить этот холодный день. Все персонажи находятся в движении, они чем-то заняты, и это создает впечатление динамики, истории.

Кто-то вот-вот поскользнется и упадет, кто-то, уже нагулявшись, стремится выйти на берег и пойдет домой. Один человек лежит неподвижно, немного поджав ноги. Может быть, он упал. Кто-то замахивается клюшкой и вот-вот ударит по мячу. Еще один персонаж пришел погулять с собакой, но ей, по всей видимости не так уж приятно здесь находиться, холодно и скользко.

Стоит обратить внимание на то, как одеты все эти люди. Женщины в теплых платьях, юбках и шерстяных платках. Мужчины в камзолах. И легко представить, как все они, вдоволь нагулявшись, отправятся домой топить печь согреваться, насколько это возможно в ту пору.

Теперь можно немного передохнуть, рассматривая строения, раскинувшиеся у подножья гор по берегу замерзшей извилистой реки. Вдалеке, за церковным шпилем дом с пламенем, которое буквально вырывается из трубы. Несколько мужчин пытаются потушить этот огонь.

На горизонте крутые скалы контрастируют с диагональю холма на переднем плане и заостренными углами, подчеркивая непримиримый нрав зимней поры.

Чем дальше от центра, тем меньше видны детали. Слева виднеется еще одна деревушка. А вдали, где заканчивается река расположилась жилая местность, и можно только гадать, что же происходит там.

В чем смысл?

Художник задает высокую точку обзора, и это дает возможность зрителю сохранять отстраненность, принять позицию наблюдателя в том числе по отношению к своим чувствам, эмоциям, которые появляются во время созерцания картины.

Сначала, наблюдая за этими маленькими людьми, погруженными в свои дела, появляется какое-то идиллическое спокойствие, но затем оно сменяется чувством жалости, ведь они кажутся беспомощными и хрупкими перед заснеженными огромными скалами, перед величием и мощью природы. Есть и восхищение. Здесь изображены простые крестьяне, которые смиренно справляются со всеми предложенными испытаниями, несмотря неудачи. Они, кроме того, находят возможность порадоваться жизни. Что же им помогает? Важная тема для Брейгеля — отношения человека с Богом, и она прослеживается здесь тоже.

Этим людям помогает сохранять дисциплину и выполнять повседневные дела, не падать духом, по всей видимости, только вера в то, что все невзгоды пройдут. Отсюда идиллическое спокойствие, которое сначала кажется оксюмороном в этих обстоятельствах.

Это сложная картина, исследование бытования человека, столкнувшегося с холодным, равнодушным внешним миром.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерам сайта
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Хостинг https://yutex.ru/
Конструктор «Landing Page»
Темы и плагины для WORDPRESS

Работа в интернет: 21 профессия

Счет для бизнеса

Партнерская программа Master Vision

 

 

Экхарт Толле «Сила настоящего»
Экхарт Толле Сила настоящего

Купить книгу


Михаил Андреев «Ясновидение в живописи»
Михаил Андреев Ясновидение в живописи

 

Натаниэль Брэнден «Шесть столпов самооценки»
Натаниэль Брэнден Шесть столпов самооценки

Купить книгу


 

Вадим Зеланд «Апокрифический трансерфинг»
Вадим Зеланд, Апокрифический трансерфинг

Купить книгу


 

Мэттью Уолкер «Зачем мы спим»
Мэттью Уолкер

Купить книгу


Гэри Чепмен «Пять языков любви»
Гэри Чепмен Пять языков любви

Купить книгу


Наполеон Хилл
Наполеон Хилл Думай и богатей
«Думай и богатей»
Читать фрагмент
Купить книгу