Блог Михаила Андреева. Проекты "Третий путь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Василий Перов «Тройка», холст, масло, 123,5 х 167,5 см, 1866

При первом взгляде на картину Василия Петрова «Тройка» практически каждый чувствует мрачность, серость, холод и даже печаль. Именно такие негативные, тяжелые эмоции появляются при анализе данного холста конца девятнадцатого века. Чувства жалости и безысходности возникают далеко не случайно, ведь во время написания работы художник руководствовался не собственной фантазией, а реалиями того времени.

Реалистичная работа погружает в себя сразу же и дает недвусмысленно понять острые социальные проблемы, существовавшие в ту эпоху. Картина цепляет даже самых спокойных и с виду холодных к проблемам других людей.

Основными персонажами, с которых стоит начать, являются дети. Трое, с виду совсем маленьких ребенка, – два мальчика и кроха девочка изо всех сил тащат за собой огромный воз с увесистой бочкой сверху. Эпизод происходит в холодное зимнее время, а скорее, в лютый мороз. Художник отчетливо показал и сильную бурю навстречу детям, благодаря четким направлениям мазков, развиванию волос и одежды персонажей. Снежная вьюга хорошо показывает тяготы, уготованные столь юным, но уже таким осознанным детям. Несмотря на тяжелые погодные условия, дети одеты совсем легко. Самый высокий мальчик в центре укутан в тоненькое пальтишко и обут в дырявые ботиночки, другой идет в расстегнутой черной накидке без шарфа, а на девочке виднеется лишь тоненький платочек и на ручках отсутствуют хоть какие-то перчатки. На лицах детей передается сильная усталость и безысходность, изнеможение и грусть. Видно, что они сильно замерзли, но при этом продолжают идти вперед, потому что по-другому нельзя.

По левую сторону от тройки юных ребят вперед беззаботно бежит небольшой дворовый песик, пытаясь хоть как-то своим присутствием поддержать своих друзей. Но он не понимает всей участи, уготованной ребятам, не может осмыслить, насколько они страдают и как умудряются терпеть все лишения в жизни.

Воз, который тащат за собой дети, громоздкий и тяжелый, а помимо этого, он идет в гору, что существенно усложняет движение. На нем установлена большая замерзшая от воды бочка, прикрытая куском плетеного из сена полотна и прикрепленная к возу плотными веревками. Снизу по правую сторону от основания бочки лежит небольшая круглая емкость, которой, вероятно черпали воду и наполняли водой бочку. Можно предположить, что ребята несут домой чистую воду из ближайшего озера или речки.

Подталкивает бочку, помогая деткам в их нелегком труде, крупный мужчина, который придерживает груз сзади всеми силами. Художник отчетливо изобразил его усердие и усталость. Мужчина упирается руками и одной ногой в воз, чтобы вода не пролилась и старания были не напрасны.

Позади всех героев едва заметен другой мужчина, сидящий на коленах в сторону виднеющегося вдалеке собора, полностью отвернутого от происходящего спереди. Как будто у него уже не осталось сил, и он отбился от всех остальных, оставшись без веры в лучшее.

В каждом персонаже на картине можно увидеть тяжесть его бремени и сильную изнеможенность. Все они, по мере своих возможностей, стараются выжить в суровое зимнее время, сплотившись вместе.
Фон на холсте образует очертание городского пейзажа. Слева от основного эпизода, можно увидеть высокие стены здания, уходящие вдаль почти до центра картины с башней в конце. Справа в снежной буре можно разглядеть собор, состоящий из нескольких башен с куполами наверху, со стороны которых летят птицы навстречу персонажам.

В своей работе Василий Петров не использовал ярких, позитивных цветов. Общее настроение образуется за счет нейтральных, угрюмых, серо-коричневых оттенков. Дома на фоне персонажей позади и даже снег на земле выполнены исключительно в бежевых, слегка грязноватых тонах. Именно так художник определенно дает понять тяжесть участи ребят.

Основной социальной проблемой в работе в первую очередь является бесконтрольное вынужденное использование детского труда. Художник поднимает вопрос несправедливости жизни, показывает, как быть не должно, ведь у подрастающего поколения нельзя отбирать детство, несмотря на бытовые нужды. Именно такие работы представителей искусства помогали открыть глаза каждому на происходящее и сделать первые шаги для борьбы с актуальными проблемами того времени.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерам сайта
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Хостинг https://yutex.ru/
Конструктор «Landing Page»
Темы и плагины для WORDPRESS

Работа в интернет: 21 профессия

Счет для бизнеса

Партнерская программа Master Vision

 

 

Экхарт Толле «Сила настоящего»
Экхарт Толле Сила настоящего

Купить книгу


Михаил Андреев «Ясновидение в живописи»
Михаил Андреев Ясновидение в живописи

 

Натаниэль Брэнден «Шесть столпов самооценки»
Натаниэль Брэнден Шесть столпов самооценки

Купить книгу


 

Вадим Зеланд «Апокрифический трансерфинг»
Вадим Зеланд, Апокрифический трансерфинг

Купить книгу


 

Мэттью Уолкер «Зачем мы спим»
Мэттью Уолкер

Купить книгу


Гэри Чепмен «Пять языков любви»
Гэри Чепмен Пять языков любви

Купить книгу


Наполеон Хилл
Наполеон Хилл Думай и богатей
«Думай и богатей»
Читать фрагмент
Купить книгу