Блог Михаила Андреева. Проекты "Возвращение в жизнь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Казимир Малевич «Утро после вьюги в деревне», холст, бумага, масло, 80 х 80 см, 1912

«Утро после вьюги в деревне» — это одна из самых известных картин Казимира Севериновича Малевича, впервые представленная миру на Берлинской выставке в 1927 году и прославившая художника на весь СССР. Малевич всегда искал вдохновения в других людях: художниках, случайные прохожих. По своей натуре, он искал вдохновения в человеке, и именно это делало его полотна такими живыми.

Первое, что можно увидеть, только мельком взглянув на картину, так это то, что изображение не имеет четко написанных фигур, а исключительно очертания: цилиндры, прямоугольники, квадраты, треугольники, абстрактные фигуры, к которым нужно сначала хорошенько присмотреться. Две женщины, в красно-бордовых одеждах, которые являются непосредственным центром картины. По форме предметов у них в руках, можно предположить, что это ведра, наполненные водой. На заднем плане виден мужской силуэт, который занимается обычной сельской деятельностью: рубит дрова, работает тяжелым трудом, как и принято в тогда еще Советской деревне. На то что это не город указывает размер и количество домиков. Три здания с каждой стороны, а на дальнем просторе исключительно горы, припорошенные белоснежным снегом, который художником изображен удивительно точно. Сугробы снега, которые еще не успели разрушиться под людскими ногами. Судя по всему ночь была холодной, снежной и ветряной, что придало снег в формы гребней.

Доминантной позицией обладают три цвета: синий, красный и белый. Стоит отметить, что эти оттенки довольно редко используются в подобных абстрактных композициях, именно это прибавляет картине неординарность, оправдывает известность и невероятную цену картины. Взглянув наверх изображения становится понятно, что это еще раннее утро, даже солнце до конца не взошло. Горизонт заливается ало-красными оттенками, плавно переливаются в розовый, а дальше чистое белоснежное зимнее небо, которое резкими линиями переходят в темные горы, твердо рассекающие горизонт. Краски сгущаются на крышах домах: синий выходит из черного, переходя в белый, из синего в красный, из черного в белый. Желтый выливается в синий, выделяя дома на фоне бело-серого снега. Это достаточно уникальные переходы, которые нечасто используются в любых видах живописи, из-за их контрастности, но Казимир Малевич смог сделать из них величайший объект искусства.

Идея картины заключается в ее абстракции. Возможно, вы увидите совсем иное, нежели ваши знакомые или преподаватель. Художник смог создать настолько удивительное изображение, благодаря которому, каждый может увидеть что-то свое. Кто-то увидит яркий, красивый рассвет и снег, который переливается на еще не до конца вставшим солнцем, женщин, вставшим пораньше, чтобы принести воду в дом. А кто-то увидит мороз, которой неприятно саднит оголенную кожу, вьюгу, которая возможно пошатнула чей то дом. Словно два человека смотрят в одно окно, но видят совершенно разную погоду. Казимир Малевич смог передать неоднозначность взглядов разных людей, что удавалось далеко не каждому, даже самому талантливому художнику.

Смотря на картину, понимаешь, что детали важны отнюдь не всегда. Порой гораздо важнее, как их отсутствие заставляет работать воображение, заставляя картину играть тысячами неиспользованных красок и рассказывать сотни несуществующих историй.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *