Блог Михаила Андреева. Проекты "Возвращение в жизнь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"

В чем главная ценность деревянного конструктора для детей? Покупая ребенку конструктор, вы одновременно покупаете ему и набор идей. Независимо от того, кем ребенок станет, ему эти конструкторские идеи пригодятся, забыть их невозможно, они, как накопленное богатство, остаются на всю жизнь. Количество, работоспособность, мощность идей — вот что составляет ценность конструктора.

Почему лучше использовать конструкторы из дерева

Альтернатива дереву — это металл, пластмасса, картон, камень. Дерево, как строительный материал, ближе всего по структуре к человеческому телу. Маленький ребенок, когда он собирает конструктор, хочет понять идеи, согласно которым устроено наше тело. Мысль, что машина из стали, построена по тем же законам для него пока еще очень далека. Он не воспринимает металл как то, из чего состоит человеческое тело, и еще хуже воспринимает пластмассу. Поэтому маленьким детям лучше давать конструировать из дерева и других природных материалов.

Количество и мощность идей

Собирая и разбирая конструктор, ребенок воспринимает из духовного мира разнообразные идеи, согласно которым скрепляются детали. Дух ребенка учится таким образом брать власть над материей. Почему стенка гаража, если ее соединить с полом и двумя другими стенками, вертикально стоит, тогда как сама по себе может только лежать? Понятное дело, ребенок не формулирует вопрос, но впитывает саму идею, как надо сделать, чтобы она (стенка) стояла. За счет чего можно детали соединить, вставить друг в друга, упереть, зафиксировать и т.д. В одном небольшом конструкторе можно встретить десятки идей.

Конструкторский набор — это как посредник, через который идеи от взрослого опытного дизайнера или разработчика передаются ребенку. Разработчик — это его первый духовный учитель.  Идеи, они как живые существа — овечки — перебегают от учителя к ученику, и последний мучает свой конструктор до тех пор , пока не загонит их своими руками в голову, где им и надлежит находиться. Важно, чтобы он научился «загонять овечек в хлев» без помощи взрослых.

Реальность идей

При воспитании ребенка важно осознавать, что конструктор (в смысле, набор деревянных деталей, из которых он состоит) сделан живым человеком-конструктором, а не безликим заводом или магазином. Что есть такая фирма Арт-Вдох, что в ней есть тетя или дядя — назовем его изобретателем — который придумывает, чертит и выпиливает на станке все эти детали. Он же родоначальник всех идей, которые ребенок потом находит, играя с конструктором, и делает своей собственностью.

Идеи не покупаются, идеи находятся в изготовленных предметах, однако они находятся там, реально посеянные кем-то. Если ребенок в раннем возрасте усвоит эту идею, что все идеи от кого-то — от учителя, от дизайнера или изобретателя — то в более позднем он не станет атеистом. Он будет знать, что те идеи, которые можно найти в природе, так называемые законы природы, тоже от Кого-то. И что идеи, находимые в обществе — тоже от Кого-то.

Человеку будет интересно и радостно жить на земле, зная, что Кто-то для него это всё изобрел. Он будет радоваться, как тот малыш, который играет с конструкторскими идеями, собирая гараж, мельницу или кукольный домик.

© Михаил Андреев 2018


Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *