Меня осаждают по почте вопросами: Куда делся ваш сайт «Художественная критика — АРТСОФИЯ»? Почему сайт не открывается? Значит, вы больше не пишете художественно-критических статей по современной живописи? Как найти статью, которую вы написали на artsophia.ru о моей картине? Можно ли заказать статью о моем творчестве? Жаль, хороший был сайт!
Кстати, снова действует платный заказ художественно-критической статьи по картине художника.
Постараюсь ответить на вопросы, заодно расскажу о моем новом проекте «Артсофия» в связи с книгой «Занимайся творчеством и богатей». В книге было задание к четвертой главе — рассказать об бизнес-идее своего творческого центра — и было 12 пунктов-вопросов, на которые нужно дать развернутый ответ в форме статьи. Вот я, как примерный автор, показываю, как это делается.
Творческий центр «АРТСОФИЯ»
В новом проекте я сохранил старое название «АРТСОФИЯ» (2009—2019), хотя в прежнем виде сайт больше уже не появится. Потому что он был слишком удобен для художников и слишком неудобен для меня, критика.
Ко мне пришла новая идея. Напомню, что старая состояла в том, чтобы публиковать на сайте статьи о картинах современных художниках. Каждая публикация имела цель продвинуть творчество художника, так чтобы его картина, о которой написана статья, и все его творчество в целом лучше продавались. Я писал, конечно, о тех произведениях, которые мне лично нравились и западали в душу, писал откровенно, по существу. Я копал глубоко и мог открыть в картине такие смыслы, о которых сам художник порой не догадывался, но признавался:
«Вы словно стояли у меня за спиной, когда я ее писал!»
«Вы заставили меня поверить в свою гениальность, как живописца!»
Я так умел подчеркнуть художественную ценность картины, как в наше время не умеет никто. Фактически я не знаю критиков, которые писали бы в таких количествах статьи и создали для них целый сайт! Может, им нечего сказать? На моем же сайте были сотни интересных художественно-критических статей о творчестве как выдающихся, так и не слишком известных художников. По сути, сами эти статьи, по выражению кого-то из моих клиентов, были произведениями искусства.
Художники приветствовали мое творчество, и я не знаю никого, кто был бы недоволен моей «критикой». В какой-то мере сайт АРТСОФИЯ стал путеводителем по современной живописи, зрители и коллекционеры открывали на нем новые таланты. Могу с гордостью сказать, что некоторые художники завоевали популярность именно благодаря АРТСОФИИ.
Новый проект и новые требования
К художникам у меня нет никаких требований, но мне самому хочется понять, что сегодня предъявляет дух времени к современной живописи. В то же время я хочу, чтобы мои статьи действительно продавали.
Вот, что я предлагаю сделать в новом проекте:
Та картина, о которой я получил заказ написать статью, поступает в галерею и находится там какое-то время, пока не будет продана. Если кто-то, прочитав статью, заинтересовался картиной и захотел ее купить, то он теперь обращается не к художнику, а ко мне в галерею. Художник получает свои 60%, а стоимость картины он устанавливает по согласованию с галереей.
Почему это будет интересно для художников:
Допустим, вы отправили в галерею свою картину (по почте или другим способом). Она висит там в выставочном зале, и в назначенный час происходит ее обсуждение, в котором принимают участие мои сотрудники и приглашенные лица. По материалам этого обсуждения пишется статья и публикуется на сайте. Пока статьи публикуются на anderzeit.ru, а после открытия офлайн-галереи будет создан отдельный сайт artsophia. При желании мы можем разместить на сайте и онлайн-галерею ваших работ.
Продажа картин:
Благодаря высокой посещаемости сайта вашу статью о картине увидят тысячи посетителей, что очень выгодно художнику, так как люди будут переходить по ссылке на его собственный сайт. Кто-то захочет купить картину и обратится в галерею. Мы можем отправить ему картину по почте.
Три галереи в одном здании
По моей идее в нашем творческом центре будут располагаться три выставочных зала.
Первый зал предназначен для экспозиции картин, поступивших в галерею «АРТСОФИЯ» с целью критики. В этом зале будут происходить ежедневные обсуждения, мы приглашаем на них всех желающих — послушать выступления наших критиков и, конечно, выступить самим. Картины висят, пока не будут проданы, и не исключено, что лучшие картины будут проданы в день обсуждения.
Что будет располагаться в других залах
Второй зал предназначен для сменяющихся выставок нашей ассоциации авторов. О том, что такое творческая ассоциация и как с ее помощью организуются сменяющиеся выставки, я рассказываю в книге «Занимайся творчеством и богатей». Кроме писателей в ассоциации будут, наверное, и художники, которые захотят построить творческие центры (ТЦ) и принимать у себя выставки картин.
Третий зал будет отведен для постоянной экспозиции, в которой будут находиться картины, приобретенные мной и другими коллекционерами центра. По сути, это проект будущего музея современного искусства. Нашим авторам будет предложено писать критические статьи о картинах, рекламировать их в своих изданиях, издавать альбомы — другими словами, генерировать входящий поток посетителей в наш творческий центр.
Бизнес-модель
Доход центра будет складываться из двух составляющих. Первая составляющая — это доход сайта от продажи рекламы и участия в партнерских программах, в частности, от продажи книг наших авторов. Вторая составляющая — это доход от продажи поступающих картин, как в зал критики, так и в зал сменяющихся выставок. Допустим, в день к нам поступает одна картина стоимостью 1000 евро. Значит месячный доход галереи составит 1000* 0,4* 30 = 12 000 евро или приблизительно 1 000 000 руб.
Ресторан
Естественно, чтобы построить галерею, потребуются инвестиции. В том же здании, где будут располагаться три выставочных зала, будет еще и четвертый зал для ресторана (предположительно это будет ресторан компании «Суши-мастер»). Мы инвестируем свои деньги в этот партнерский ресторан, и далее наша деятельность в центре осуществляться на доход от ресторана — т.е., мы не зависим от наших собственных источников дохода.
Ассоциация с холдингом Х100
Как происходит покупка и управление рестораном, я говорю в книге «Занимайся творчеством и богатей». Таким образом, писатель и творческий человек вроде меня, получает финансовую свободу — источник пассивного дохода. Я являюсь хозяином ресторана, однако им управляет и осуществляет в нем все процессы компания Х100 Алекса Яновского. Вдобавок наши сотрудники получают в центре высококачественное питание. А галерее это приносит дополнительно 800 — 1000 тыс руб. дохода.
Синергетика и сверхприбыль
Какие преимущества у такого партнерства? Посетители выставок могут посетить ресторан, а посетители ресторана могут посмотреть выставки и, возможно, приобрести картину. При этом художники стараются рекламировать в интернет выставленные у нас картины, что многократно увеличивает входящий поток и в ресторан, и в музей. И конечно, сотрудники центра могут посещать ресторан, обедать в нем.
Художественная школа при арт-центре
Художники, которые выставляются у нас, могут выступить учителями и получить работу при центре. В школе будут созданы все необходимые мастерские: класс живописи, класс лепки, мастерская резьбы по дереву, керамическая мастерская, кузница и, может быть, что-нибудь еще.
Кто будет учиться в школе?
Обучаться будут молодые люди, выпускники после девятого класса и старше. Это что-то типа художественного колледжа. Обучаясь всем искусствам и ремеслам, проходя уроки по экономике, они будут готовиться к тому, чтобы стать сотрудниками центра. Обучение совмещается с хозяйственной работой, поэтому занимает у ученика целый день, может быть, даже сутки. Зато на из школы выйдут настоящие мастера, способные организовать свой собственный творческий бизнес.
Школа для взрослых
Работающие в центре сотрудники, а при желании художники, авторы и другие творческие люди будут также проходить обучение. Для сотрудников оно является обязательным, потому что им нужно повышать свой духовный уровень, развивать талан. Это обучение будет включать: искусство речи, эвритмию, ботмеровскую гимнастику, креативное письмо и др. В качестве преподавателей будут приглашаться соответствующие специалисты.
Коллегия
Таким образом, у сотрудников будет много работы: организация выставок, обсуждения, написание статей для сайта, преподавание предметов, сопровождение учеников, участие в школе для взрослых, хозяйственная работа, огород, ресторан, бухгалтерия, инженерные сети и т.д. Плюс к этому коллегиальная работа, потому что у нас все сотрудники принимают участие в управлении центром. Когда много работы, это хорошо! И в отличие от музейных работников наши сотрудники будут получать высокую зарплату.
Здание и участок
Я хотел бы осуществить проект на собственном участке, которого пока нет, и хотел бы построить здание для центра с нуля. Архитектора и архитектурного проекта тоже пока нет (вместо него вы видите в начале статьи эту картинку с цветами). В этом направлении предстоит сумасшедшая работа, нужно осуществить сверх сложную сделку с четырьмя участниками:
-
договориться с компанией Х100 об организации ресторана;
-
найти и приобрести в собственность земельный участок;
-
разработать архитектурный проект;
-
договориться с инвестором.
Пятый участник — это я сам, однако если указанные четверо договорятся между собой на своих условиях, тоже будет хорошо. Я, так сказать, дарю вам классную идею — ресторан в сочетании с выставочным центром — минусов никаких, одни плюсы. И я гарантирую, что проект выйдет еще более интересным и прибыльным, чем это может показаться на первый взгляд. Однако, вы можете то же самое устроить и без меня — были бы деньги. Со своей стороны я обещаю, что сделаю это дешевле, быстрее и во благо тем людям, которые хотят творчески развиваться и действовать. Я хочу дать работу нашей талантливой молодежи.
Почему за городом?
Вроде бы такой творческий центр (ТЦ) должен располагаться в культурной части Петербурга?
Однако мне кажется, что проект следует развернуть в пригородной зоне, где-то на побережье Финского залива, между Репино и Зеленогорском. Важно, чтобы сотрудники и ученики центра были ближе к земле, творили не головой, а руками. И пройдя школу, они потом смогут сами основать свои дочерние ТЦ.
Если же ТЦ «Артсофия» будет организован в центре Петербурга в арендованном помещении, то он так и останется в единственном экземпляре. А нам нужна ассоциация центров! Потому что лишь тогда отдельные центры смогут осуществлять большие творческие проекты, сменяющиеся выставки, ярмарки и т.д.
Раз в ТЦ есть свой ресторан, то почему бы не использовать те овощи, которые собственноручно выращены нами на грядках? Посетители будут только рады узнать, что эти блюда приготовлены из своих же экологических продуктов.
Есть и другие причины, почему такой ТЦ должен располагаться на природе и иметь подсобное хозяйство — о них я пишу в книге «Занимайся творчеством и богатей».
Духовное развитие
Я приглашаю в свой центр людей без опыта работы в художественной галерее, но с горячим желанием научиться разбираться в современном искусстве, самим стать творческими людьми и вообще духовно расти. Мне возразят, что брать на работу надо специалистов с дипломными корочками об окончании художественных училищ: различных профессионалов-искусствоведов, экскурсоводов, обозревателей и т.д.
Если вы тоже так думаете, то вы не поняли мою идею.
Во-первых, где таких специалистов взять? Специально для моей галереи их никто не готовит, и действительно зрелых критиков у нас в стране нет. Так, почему я должен платить человеку за образование, которое он где-то получил и которое считается искусствоведческим, но не достаточно для того, чтобы заведовать творческим центром? Такой «специалист» будет привносить чуждый дух, будет сопротивляться всему, что исходит из духа истинного творчества.
Во-вторых, работа в моем центре это и есть образование — образование себя, построение себя, воспитание себя, как предпринимателя и творца. Работа и ученичество у нас совпадают. Я надеюсь, что в будущем тот, кто пройдет через мой центр, тоже станет учителем-строителем и будет сам учить других, как стать Художником и Владельцем своего ТЦ.
Духовные принципы
Речь о том, какими принципами я руководствуюсь в своей работе критика и владельца художественной галереи. По причинам, о которых я говорю в книге «Занимайся творчеством и богатей», автор не должен разглашать свой творческий манифест до того как будет построен ТЦ. Однако эти принципы у меня есть, и я буду говорить о них поочередно в своих статьях, и уже многократно рассказывал о них на своем старом сайте.
Более того, эти принципы (мы называем их духовными принципами, поскольку автор формулирует их, наблюдая свой собственный творческий процесс) служат той основой, на которой строится потом ассоциация.
Ассоциация «АРТСОФИЯ»
Ассоциация начинает строиться еще до строительства ТЦ. Она объединяет авторов, которые подобно мне пишут о творчестве других художников.
Творческая ассоциация — это свободное объединение, ни к чему вас не обязывающее и не предусматривающее никаких членских взносов. Мы просто используем возможности друг друга. Кто-то из участников построит свой ТЦ, кто-то нет. Если эти центры базируются на одних и тех же принципах, то их можно объединить в творческую ассоциацию. Критерий участия только один — наличие совместных проектов.
Поскольку в моем центре предусматриваются залы для выставок картин, я могу войти в ассоциацию с теми участниками, которые, как и я, планируют в своем ТЦ проведение сменяющихся выставок. Это значит, что выставки картин путешествуют из центра в центр.
На данный момент создаются 3 ассоциации вокруг АРТСОФИИ: это ассоциация авторов книг, ассоциация художников и критиков и проект «Доходный сайт». Добро пожаловать!
Методы продвижения в интернет
Ты помнишь, как всё начиналось?
Во-первых, я начинаю проект АРТСОФИЯ с того, что создаю сайт (так называемый, контентный проект) и разгоняю его статьями. Каждая статья — это разбор одной из картин художника, как правило, современного и живого. Если у меня нет заказов, то я беру с моей страницы в фейсбук любую картину и пишу в качестве творческого упражнения о своих откровениях, потом публикую получившийся текст у себя на сайте в виде статьи. Таким образом я привлекаю художников и любителей живописи.
Во-вторых, я рекомендую художникам прочесть мою книгу «Занимайся творчеством и богатей» и стать моим партнером. Таким образом, с помощью партнерской программы, я привлекаю тех, кто хочет успешно зарабатывать в интернет.
В-третьих, продвигая своими статьями художников, я привлекаю спонсоров. Как это делается? — С помощью рекламы в статьях. Спонсор рекомендует художника, а тут же в статье располагается его, спонсора, реклама. Эти статьи и анонсы публикуются потом потом самими же спонсорами на их ресурсах в интернет. Чтобы заказать статью о художнике, спонсоры обращаются ко мне.
Можно ли сейчас заказать статью по картине?
Да, действует платный заказ художественно-критической статьи по картине художника. Вопрос: кто оплачивает 3000 руб.? Кто заказывает, тот и оплачивает. Это может быть и художник, который захотел услышать мнение критика о его произведении, но может быть также и спонсор. Продвигая художника с помощью художественно-критической статьи, спонсор одновременно рекламирует свою компанию. Встроенная в текст о художнике и его картине реклама — это лучший способ рекламы в статьях. Спонсор выступает здесь как ценитель высокого искусства от своего имени, и этим достигается, что рекламируемые им услуги и товары тоже приобретают ценность в глазах читателя. Таким образом, мы переложили груз продвижения с плеч художника на плечи спонсоров. Заказ осуществляется автоматически в онлайн — через неделю ваша статья готова.
Михаил Андреев. 22 февраля 2021 г.
Спасибо за предоставленную информацию