Скорей всего, молодая девушка с картины Мауриса Боржо все-таки не пишет, а читает, и читает не что-нибудь, а телеграмму — а в телеграмме похоронка, на что с достаточной вероятностью указывает год создания картины. И писать больше нечего и некому. Она держит в руках тетрадь со своими прошлыми письмами любимому, перелистывает их и... думает, что еще можно ему написать. Но писать уже не требуется, так как умершие души читают наши на расстоянии, а вот письменный текст и тем более компьютерный не воспринимают.
Что хотел сказать Лев Толстой своим изречением «Если можешь не писать — не пиши»?
- Мол, не выдавать в свет незрелых, бездарных произведений?
- Воздерживаться от писательского труда, как от наркотика?
- Не засорять литературу повторениями, потому что все самое важное уже написано?
Лев Толстой не дожил до 1-й мировой войны, а то бы тема смерти получила бы в его произведениях более яркое освещение. Может быть, потому и не дожил, что по его глубокому убеждению литература умерла и писать больше не о чем и некому. Мертвым наши писания не нужны, потому как они понимают живые мысли. А живым — потому что им не нужны мысли вообще. 1918 год в этом смысле стал переломным, литература к тому времени умерла, ее славный век закончился, и начался век творчества, который продолжается по сей день.
Вот так можно понимать «Если можешь не писать — не пиши».
Логический парадокс.
Если тебе говорят: «Не делай чего-то, если можешь», значит, сначала должна существовать реальная возможность это сделать.
Иными словами: предупреждать меня «Не пей!» имеет смысл при условии, что передо мной стоит стакан вина, который можно выпить. А если нет никакого стакана, и вообще нет никакой возможности достать вино, то какой смысл тогда предупреждать!?
Да, представьте себе – нет никакого вина. Кто может мне запретить пить тот напиток, которого нет? Естественно, никто! Однако именно эта ситуация и имеет место, когда я пишу. Передо мной не лежит то, что я хочу написать. Передо мной нет никакого напитка. Я черпаю из духовного, потустороннего источника. Потому что это творчество. Мои мысли рождаются в процессе написания произведения. А до меня их не существует.
Или вы можете представить себе мысль еще до того, как вы успели ее продумать?
Зачем же Лев Толстой придумал этот очевидный логический парадокс?
Литература и творчество
Как не возможно увидеть мысль до того, как вы ее продумали, так невозможно представить себе литературное произведение до того, как вы его написали.
Поэтому не слушайте Толстого! Все это бред. Садитесь и пишите, сколько влезет!
- это творчество. Через творчество писатель все время общается с духовным миром, задает ему вопросы и получает ответы.
Только одно НО: не списывайте никакие случаи из жизни без осмысления этих случаев, и не списывайте также с других авторов. Почему? Да потому что Толстой запрещает! В этом частном случае он совершенно прав: «Если можешь не списывать, — не списывай!»
- а это литература, которая теперь «запрещена». Посредством литературы писатели общаются с читателями — а это теперь почти никому не нужно. Есть живопись, есть кинематограф, есть видео. Лучше смотрите картины художников и общайтесь со своими «умершими» через образы.
1 комментарий: Если можешь не писать, не пиши!