Константин Егорович Маковский родился в семье деятеля искусств, Егора Ивановича Маковского, его семья также была в дружеских отношениях с известными русскими художниками. Константина Маковского обучали Михаил Иванович Скотти, Аполлон Николаевич Мокрицкий, Сергей Константинович Зарянко. Он становится популярным в качестве художника портрета и исторических картин в 1880-х годах, как раз тогда он написал картину «Мушкетёр».
На картине стоит мушкетёр, одетый в дворянский костюм, повернув голову набок и смотря вдаль. Он позирует, держа свою шпагу рукой в белых перчатках, как будто бы охраняя и выставив одну ногу немного вперёд. Светлый фон обволакивает его образ, на котором вырисована одежда темных изящных цветов. Его тёмные волосы погружаются вглубь тёмной зелёной шляпы, а розовые щеки пылают на лице. Перевязь для шпаги на его плече украшена золотой пряжкой, выделяясь на его груди вместе с ажурным белым воротничком. Нижний фон картины наполнен более тёмными цветами, на серых оттенках стоят белые туфли мушкетёра с яркими перьями. Смотря на всю картину сразу, хочется сказать, что она мрачная, но в хорошем смысле, в ней присутствуют интересные оттенки и в первую очередь, картина прекрасна из-за сочетания цветов, которые напоминают чем-то винтажные снимки. Эти яркие сплетения коричневых и рыжих тонов бросаются в глаза, зеленый цвет хочется ощутить тактильно, потому что ткань вырисована очень реалистично.
Картина сразу наводит на воспоминания о романе «Три мушкетёра», представляются сразу приключения и мечты мушкетёров, но в реальности, конечно, всё было бы иначе. Я думаю, что идея картины в том, чтобы навести мысли человека на что-то важное для его жизни, дать человеку поразмыслить о возможных путях, которые он мог бы пройти и исполнить свои тайные желания. Хоть это и просто портрет королевского мушкетёра, он вызывает во мне мысли не о реальной истории человека, а о том, что могло бы быть, если бы обстоятельства были другими. Несмотря на контрастную реальность, я всё равно представляю поля и деревья, среди которых идут мушкетёры на встречу приключениям или наоборот, представляю королевских мушкетёров, которые относились к внешней охране короля и носили большие шляпы с перьями и плащи с белыми крестами. Я представляю интересную жизнь, глядя на эту картину, которая полна авантюризма, как в фильмах и литературе, потому что хочется видеть жизнь именно такой. Думая о том, что всё может быть так, как ты захочешь, сразу появляются фантазии о приключениях.
Константин Маковский был склонен к романтизму в своих картинах, как и его учитель Брюллов. В 1870-х годах после своих путешествий заинтересовался другими проблемами в его стиле, теперь его интересовала форма и цвет. Если сравнить эту картину с его работой под названием «Боярский свадебный пир», то это будет абсолютным контрастом, так как картина «Мушкетер» более молчаливая и скрытная, в то время как «Боярский свадебный пир» выставляет напоказ эмоции и действия. Быть молчаливым – не значит быть безэмоциональным, но мушкетер несёт в себе больше истории и храбрости, чем изобилия чувств. Эта картина относится к его серии исторических картин, показывая красоту и ценности людей в разные периоды. Цвета, которые он использует, будто передают атмосферу старого фильма. И хотя фон этой картины мало что может сказать о жизни изображенного на ней человека, все равно трудно поверить, что она не была интересной.
04.01.2023.
Добавить комментарий