Писатель и художественный критик Михаил Андреев. "АРТСОФИЯ"
Карл Брюллов «Последний день Помпеи», х/м, 456 х 651 см, 1833

Не интересно!? Сразу же возникла ассоциация с чем-то занудным, что не имеет практического выхода? Думаете, вы знаете, что такое художественная критика? Увы, единственное, что вы знаете — что это не для вас, и это истинная правда, вы не тянете на критика. Ибо ваш образ задумчивого седого искусствоведа, застывшего с пером напротив картины Брюллова «Последний день Помпеи» — этот унылый образ никуда не годится. Отсутствие живого критического мышления поголовно у всех, кто занят искусством — это беда нашего времени. Чтобы мыслить как художественный критик, вам следует сначала научиться мыслить вообще, а чтобы научиться мыслить, нужен творческий дух, но развить в себе дух можно, лишь став до некоторой степени художественным критиком. Готовы вы порвать этот замкнутый круг? Если да, тогда читайте дальше!

Итак, поставьте картину перед собой, а свой дух, окрыляющий и инспирирующий вас — сзади себя. В таком положении вы как актер на сцене. В данном случае мы рассматриваем картину Брюллова, описать которую и рассказать о том, что происходит, не представляет труда. Но задача не в этом. Вы на сцене, и ваша задача в том, чтобы сыграть роль — роль участника. Думайте и творите! Делайте что-нибудь, потому что на ваших глазах гибнут люди, гибнет мир.

Зачем человеку нужен творческий дух?

Если я скажу, что критика есть то самое упражнение, которое сильнее всего поднимает творческий дух — вы согласитесь?

Для художников было сделано в интернете множество проектов и колоссальное количество сайтов. Интернет-предприниматели пытались зарабатывать на художниках, по-всякому вытягивая из них последние деньги — вип-участие, платные выставки, клубы, фестивали и т.д. Никто не догадался сделать так, чтобы над продвижением художника работал творческий дух. Проваливаются все ваши сайты и проекты! Без духа нельзя!

В первую очередь вам нужно научиться творчески работать, если вы решите участвовать в проекте АРТСОФИЯ и получать деньги, как спонсор. Предстоит работать духом, а не просто смотреть чьи-то картинки, ставя под ними лайки. Работать не столько головой, сколько чувством, и художественным восприятием, развивая его.

Как это выглядит? В чем состоит идея? — Об этом вы скоро узнаете.

Кто такой художественный критик?

Проделав этот эксперимент с разными картинами раз десять, вы почувствуете, что стали другим, научились по-другому мыслить, ваше мышление стало действенным. Вы понимаете теперь, что вы просто играете роль, а истинный «Вы», который дает вам ту или эту роль, находится там, за вашей спиной. Это ваш творческий дух. Ваша задача сыграть драму, увидеть, что ваш человек гибнет, как и те люди, которые на картине, и, поскольку вы актер, рассказать об этой человеческой драме людям. Написать о своих чувствах и переживаниях на пороге смерти, а также рассказать о возможностях, которые вы нашли.

Вот это и называется стать художественным критиком, а не тот печальный образ, стоящего в задумчивости истукана, который знает только одно — это не обо мне, это не для меня.

Выполните задание! Какая идея вам пришла на ум — относительно себя — когда вы рассматривали эту картину? Если сразу не получается ничего интересного, то есть моя книга «Ясновидение в живописи», она быстро поставит мозги на место, и вы преодолеете свой творческий ступор — сможете писать статьи обо всех картинах. А когда вы преодолеете свой творческий застой, то сможете писать спонсорские статьи и зарабатывать на спонсорстве художников. Может быть, станете сами художником.

Как будет происходить, ваше творческое пробуждение?

В двух словах — вам начнут приходить идеи. Мощные идеи, которые позволят вам стать человеком, помогающим тем людям, которые терпят сейчас свое духовное бедствие. В духе мы как те жители Помпеи, которые все будут погребены под толстым слоем вулканического пепла. Ужас, который наводит извержение — это то, что должно нас пробудить и заставить творчески мыслить.

Подписывайтесь на мой канал «АРТСОФИЯ — Михаил Андреев», и вы получите дальнейшее руководство о том, как продвигать современных художников и вместе с этим найти свой творческий путь.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *