Вот та картина, на которой я хотел бы сейчас сосредоточить ваше внимание, тем более, что она написана художником Виталием Макаровым в эпоху так называемого ковида, когда радоваться жизни вроде бы уже и не следовало (читай, запрещено). Картина, однако, особенная, она о самом главном человеческом достижении, и она современная в полном смысле слова. Как я об этом узнаю?
Прошу вас, рассмотрите картину внимательно, пытаясь увидеть в ней этот покой, эту безграничную радость бытия. Эти полуформы, полуфигуры и полутона — о чем они говорят?
Тайна просветления
Почему именно эта картина так западает в душу? Как критик, я не ищу картины специально по определенным признакам, просто смотрю ленту новостей и вдруг вижу «Ага, вот оно!» С первого взгляда, я понимаю, что это то самое. Та свежесть, та спокойная бесформенность, то, если так можно выразиться, любовное наслаждение настоящим моментом. Затем, не откладывая в долгий ящик, я скачиваю изображение на компьютер и пишу о картине статью, дабы мое сиюминутное переживание не потерялось в суматохе прочих дел. Вам советую делать то же самое, потому что, как сказал Экхарт Толле в своей книге «Сила настоящего» , формулирование увиденного это первый шаг к просветлению.
Есть картины, которые просветляют, и каждое переживание такой картины вносит в просветление свой вклад, если вы, конечно, идете этим путем. Что я вижу здесь? Во-первых, это бескрайнее зеленое — ударение на слове «бескрайнее», потому что оно не ограничено никаким четким контуром. Это чрезвычайно важно, потому что на картине мы видим, фактически, одно зеленое, которое более темное по краям или более светлое в центре внизу, но, в принципе, везде оттенки или контр-оттенки зеленого.
Зеленое — это жизнь, зеленое — это свет. И вам достаточно одного мгновения, чтобы понять — оп-па! Вы попали туда, в запредельное!
Непроявленное становится проявленным
А, во-вторых? Как это получается у художника проявить на картине то, что стоит по ту сторону пейзажа? А что там стоит — забор, калитка, люди? Нет, это любовь — любовь к тому, что я, как художник, вижу вокруг. То есть, это переживание самого себя в свете увиденного. Там, по ту сторону деревьев и кустов — это ваше «Я». И художник, когда он пишет картину, просто сливается с Ним. Он пишет это в красках, которые он берет оттуда, из своего видения непроявленного, а не как старые реалистические художники от реальных кустарников и дорожек.
Поэтому данная картина — это что-то современное, новое. Прежние художники, импрессионисты и экспрессионисты, так не писали. Это не самовыражение — я живописец, и я так вижу — но откровение невидимого. Кто еще способен так глубоко смотреть, кроме немногих художников и некоторых творческих людей?
Растворение формы
Задачей прежней живописи до сих пор было — создать форму из цвета. А здесь совсем другое — что хотелось бы отметить, как третье — здесь художник пытается растворить форму в цвете. Очертания дорожки, поляны, дерева и некого дачного строения отходят здесь на второй план. На первом же плане — это сочетания цветов, в их истинной красоте, в их сущности, на что, собственно, и реагирует сознание зрителя. Вот оно — смотрите!
Форма растворилась! Однако нам скажут, что все-таки что-то осталось и это, мол, и есть пейзаж. Но пейзаж ли это? Разве внутреннее содержание души можно назвать пейзажем? Пока для данного рода живописи еще не существует определения, но в любом случае следует сказать художнику ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то новое качество и мужество проникновения в истинный смысл живописи. Поистине, эта картина как путеводитель — благодаря таланту живописца — она как врата во вневременной мир, где есть только энергия мироздания, но без классических и временных форм.
Вы ищите спонсора для художника?
Существует один очень мощный способ спонсирования — в статьях. Статьи о картинах читают в интернете, конечно, не только сами художники и их поклонники, но и все, кому это интересно: кто привлечен работой художника, или содержанием статьи, или теми запросами, на которые она отвечает. Например, человек ищет материал по запросу «просветление», а находит статью о художнике, авторе картины «Мой день». И каждый читатель статьи может при желании стать спонсором своего любимого художника — причем, не покупая его картин, не спонсируя деньгами и т.д., а просто, заказав художественно-критическую статью о его творчестве. И это выгодно обоим! Художнику это создает имя — Гляньте-ка, эти критики интересуются моими творениями! — а для спонсора это реклама бизнеса. Да, в художественно-критических статьях может быть (и должна быть) ваша реклама! Продвигая интересного художника, вы одновременно продвигаете свой бизнес. Причем, реклама эта вечная, так как статьи о живописи не удаляются с сайта, и вы можете делиться ими в любой момент в любых соц-сетях, привлекая публику к работам своего художника, а внутри статей — вечные ссылки на вашу компанию. От спонсорства выигрывают все: и заказчик, и художник, и критик! Заказать статью о картине художника можно на данном сайте — сделайте это сейчас!
Добавить комментарий