Не правда ли, философская картина? Пейзаж в О вере, да еще после до ждя! Дорога посреди поля, и лошадка, запряженная в кибитку — словно как напоминание: «Эй, художник! Смотри, куда надо ехать! Уже пройдена половина пути — давай просыпайся!» А что художник? Что отвечает этой мудрой лошадке наш легендарный Ван Гог? «Разве не видите, я сейчас работаю в поле? Тут еще пахать и пахать!» Вот так он и работал, пахал, и не продал за жизнь ни одной картины.
Первый путь — пахать
Современные художники, вы тоже хотите голодать как Ван Гог?
Однако, во-первых, Вам его уже не догнать. Им создано более тысячи гениальных картин, и каждая из них стоит как минимум 10 млн. долларов. Так что сотворенное им насчитывает 10 миллиардов долларов. И это в одиночку! Своими руками, своим талантом! Вот что может сделать один работяга. Получается, что он обеспечил безбедную жизнь десяти тысячам миллионеров.
Во-вторых, прежде чем его догонять, сначала разгадайте тайну уже написанной им картины. Ведь для чего-то он написал свой "Пейзаж в Овере после дождя" — значит, была идея, значит, все не просто так, то есть, уже во времена Ван Гога была возможность третьего пути. Целая плеяда сверх талантливых живописцев, которых мы называем импрессионистами, спустилась тогда на землю. Их задача была основать третий путь, идти третьим путем, но они не справились с ней, и всё отложилось более чем на 100 лет.
Вы скажете: Это так трудно — разгадать тайну картины! Нет, это проще, чем вы думаете — тайна, она перед вами.
Второй путь — устроиться как все
Там за дорогой поля и дома, которые кому-то принадлежат. Только не подумайте, что все это для красивого пейзажа, чтобы что-то изобразить на дальнем плане. Каждая картина — это еще и вклад в экономическую науку. Те богатства, которые создал Ван Гог — их должен кто-то освоить — и жизнь поэтому продолжается! Зачем работать, если один талантливый работяга способен содержать на земле сотни и тысячи бездельников?
Можно устроиться, как все, сотрудником в компанию (они, компании, тоже создаются за счет труда одиночек) или, например, инвестировать в криптовалюту, и делать вид, что это кому-то нужно. Получаемая вами зарплата — это признание общества, что ваша никому ненужная деятельность действительно нужна.
Правда, вы никогда не раскроете свой талант, вы ничего не создадите при жизни, не найдете себя — но это уж, извините, ваш выбор. И данный выбор совершают после непродолжительных колебаний и борьбы за теплые места практически все. По статистике на одного Ван Гога приходится в среднем 400 трудоустроенных.
Получается, современное общество живет за счет эксплуатации художников, поскольку те способны производить гигантскую творческую работу. Нетворческое большинство эксплуатирует творческое меньшинство.
Вы скажете, что я бунтую против общественных устоев, что выступаю за справедливость в пользу угнетенного меньшинства? — Нисколько! Я не защищаю Ван Гогов. Более того, я уверен, что в этой социальной нестабильности, которая постоянно грозит перерасти во всемирную катастрофу, виноваты сами художники и творческие люди из-за своего стремления обогатиться, покоряя духовные высоты. Они кормят (читай, выращивают) духовных тунеядцев. Я, собственно, не против эксплуатации художником своего таланта, но...
Существует третий путь — возвращение в жизнь
Картина Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» буквально кричит: «Посмотрите — вот он, третий путь!» Да, путь существует, надо только уметь читать картины современных художников. Конечно, сам художник, поскольку он выбрал (вполне осознанно выбрал!) первый путь, не знает, куда ведет третий. По картине это тоже не определить: только лошадь с повозкой, как некий ее смысловой центр, зависла примерно на середине дороги — вот и всё. А дальше, зрители, догадайтесь сами!
Не догадаются! Вот уже прошло сто лет — а воз, как говорится, и ныне там. И кому какое дело до этой маленькой лошади, без которой картина была бы, однако, и пустой и бессмысленной.
Добавить комментарий