Руководитель творческого центра (ТЦ) должен копать и требовать. Причем делать это ежедневно и по всему спектру направлений: операционка, хозяйство, методика обучения, продажи, духовная работа, финансы, маркетинг. Особенное внимание надо обратить на маркетинг, так как у творческих людей эта часть, как правило, отстает. Как минимум одна статья в день для сайта или социальных сетей — вот основное требование выживаемости творческого центра.
Что значит сильный руководитель?
Это человек, умеющий копать и требовать. Умеющий требовать от своих коллег и подчиненных, которых в творческом центре может быть 10 — 15 человек. Все такие идейные и одухотворенные — попробуй-ка их заставить работать!
Вот для них-то и нужен сильный руководитель, который не только умеет сам погружаться в творческий процесс, но также углубляться в чужие процессы. Не только восхищаться творческими успехами учеников, но и замечать сходу все недостатки, включая медлительность и расслабленность. Не допускать никакого расслабления — только смена деятельности, только ускорение. А для этого необходима соответствующая продуманная и четкая организация всех рабочих процессов.
И сильный руководитель занимается этим постоянно, ежедневно, а не только один раз в начале недели.
А еще спросим себя: Разве тот человек, который пишет такие яркие и наполненные цветом картины, не умеет это делать? Разве для него чуждо копать и требовать, то есть, быть сильным руководителем?
Что значит требовать?
Это значит уметь отвечать на все отговорки и всякое нытье своих сотрудников. Как именно? Есть два способа, как отвечать, когда работники жалуются, что им не справиться с задачей, или что это невозможно, не получится, не успеем, или что для этого нужны особые условия, или что нужно еще увеличить бюджет, нужно больше времени, нужны помощники и т.д:
Первый способ: Раз для тебя эта работа слишком трудна, возьми другую, менее трудную работу, и тогда все получится.
Второй способ: Нет! Это полная ерунда, что вы мне говорите! Это вранье и самообман! Сможете без помощников! Всё должно получиться!
Требовать — это значит отвечать вторым способом, то есть, вести постоянную войну с нытьем и расслабленностью. Конечно, есть и третий способ — это доверять, типа: Я доверяю тебе работу, и сам решай, как ее лучше сделать. Но это плохой менеджмент, так как тот возьмет себе помощника, которому передоверит свою работу, а тот в свою очередь тоже попросит помощника и т.д. Когда ты даешь им решать, они создают атмосферу расслабленности, а значит, возникнет много лишних расходов.
В хорошем менеджменте должно быть все на пределе. И лучше даже за пределом возможностей. Для этого и нужен сильный руководитель, который требует от людей казалось бы невозможного.
Что значит копать?
Это значит — быть предельно рациональным, ничего не пропускать и уметь разбирать вопросы, докапываться до причин. А почему ты этого не сделал? Что по-твоему тебе мешает? Почему не спрашиваешь? О чем ты думал все это время? Почему так долго возился?
По твоему примеру, как ты копаешь и требуешь, также и твои подчиненные будут копать и требовать от других и от самих себя. В этом смысле руководитель творческого центра является воспитателем благодаря своему искусству требовать. Он является также духовным лидером благодаря искусству побеждать всякие «невозможно», «слишком трудно», «когда-нибудь не сейчас», «это не мое дело» и т.д.
Если сам руководитель ТЦ не является «жестким» менеджером (художник, поэт, человек творчества), то у него должен быть, по крайней мере, строгий хозяйственный партнер, который осуществляет эти две функции — копать и требовать. Без них любой ТЦ развалится, он наполнится некачественными людьми и не выдержит борьбы за существование.
В книге «Занимайся творчеством и богатей» эти партнеры названы как папа и мама творческого центра. Папа — это художник, творческий человек, за которым идет большая вереница поклонников, а мама — это бизнесмен-начальник, умеющий управлять командой, то есть, напрягать людей.
Поэтому главное мастерство, которому можно научиться в ТЦ, это искусство копать и требовать — или, другими словами, напрягаться и создавать напряжение. На самом деле, оно важнее любого другого мастерства, и лишь тот человек может называться мастером, который его освоил.
Добавить комментарий