Блог Михаила Андреева. Проекты "Третий путь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"
Художник Vivi Wehn (Копенгаген), акрил на холсте

Руководитель творческого центра (ТЦ) должен копать и требовать. Причем делать это ежедневно и по всему спектру направлений: операционка, хозяйство, методика обучения, продажи, духовная работа, финансы, маркетинг. Особенное внимание надо обратить на маркетинг, так как у творческих людей эта часть, как правило, отстает. Как минимум одна статья в день для сайта или социальных сетей — вот основное требование выживаемости творческого центра.

Что значит сильный руководитель?

Это человек, умеющий копать и требовать. Умеющий требовать от своих коллег и подчиненных, которых в творческом центре может быть 10 — 15 человек. Все такие идейные и одухотворенные — попробуй-ка их заставить работать!

Вот для них-то и нужен сильный руководитель, который не только умеет сам погружаться в творческий процесс, но также углубляться в чужие процессы. Не только восхищаться творческими успехами учеников, но и замечать сходу все недостатки, включая медлительность и расслабленность. Не допускать никакого расслабления — только смена деятельности, только ускорение. А для этого необходима соответствующая продуманная и четкая организация всех рабочих процессов.

И сильный руководитель занимается этим постоянно, ежедневно, а не только один раз в начале недели.

А еще спросим себя: Разве тот человек, который пишет такие яркие и наполненные цветом картины, не умеет это делать? Разве для него чуждо копать и требовать, то есть, быть сильным руководителем?

Что значит требовать?

Это значит уметь отвечать на все отговорки и всякое нытье своих сотрудников. Как именно? Есть два способа, как отвечать, когда работники жалуются, что им не справиться с задачей, или что это невозможно, не получится, не успеем, или что для этого нужны особые условия, или что нужно еще увеличить бюджет, нужно больше времени, нужны помощники и т.д:

Первый способ: Раз для тебя эта работа слишком трудна, возьми другую, менее трудную работу, и тогда все получится.

Второй способ: Нет! Это полная ерунда, что вы мне говорите! Это вранье и самообман! Сможете без помощников! Всё должно получиться!

Требовать — это значит отвечать вторым способом, то есть, вести постоянную войну с нытьем и расслабленностью. Конечно, есть и третий способ — это доверять, типа: Я доверяю тебе работу, и сам решай, как ее лучше сделать. Но это плохой менеджмент, так как тот возьмет себе помощника, которому передоверит свою работу, а тот в свою очередь тоже попросит помощника и т.д. Когда ты даешь им решать, они создают атмосферу расслабленности, а значит, возникнет много лишних расходов.

В хорошем менеджменте должно быть все на пределе. И лучше даже за пределом возможностей. Для этого и нужен сильный руководитель, который требует от людей казалось бы невозможного.

Что значит копать?

Это значит — быть предельно рациональным, ничего не пропускать и уметь разбирать вопросы, докапываться до причин. А почему ты этого не сделал? Что по-твоему тебе мешает? Почему не спрашиваешь? О чем ты думал все это время? Почему так долго возился?

По твоему примеру, как ты копаешь и требуешь, также и твои подчиненные будут копать и требовать от других и от самих себя. В этом смысле руководитель творческого центра является воспитателем благодаря своему искусству требовать. Он является также духовным лидером благодаря искусству побеждать всякие «невозможно», «слишком трудно», «когда-нибудь не сейчас», «это не мое дело» и т.д.

Если сам руководитель ТЦ не является «жестким» менеджером (художник, поэт, человек творчества), то у него должен быть, по крайней мере, строгий хозяйственный партнер, который осуществляет эти две функции — копать и требовать. Без них любой ТЦ развалится, он наполнится некачественными людьми и не выдержит борьбы за существование.

В книге «Занимайся творчеством и богатей» эти партнеры названы как папа и мама творческого центра. Папа — это художник, творческий человек, за которым идет большая вереница поклонников, а мама — это бизнесмен-начальник, умеющий управлять командой, то есть, напрягать людей.

Поэтому главное мастерство, которому можно научиться в ТЦ, это искусство копать и требовать — или, другими словами, напрягаться и создавать напряжение. На самом деле, оно важнее любого другого мастерства, и лишь тот человек может называться мастером, который его освоил.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Партнерам сайта
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Хостинг https://yutex.ru/
Конструктор «Landing Page»
Темы и плагины для WORDPRESS

Работа в интернет: 21 профессия

Счет для бизнеса

Партнерская программа Master Vision

 

 

Экхарт Толле «Сила настоящего»
Экхарт Толле Сила настоящего

Купить книгу


Михаил Андреев «Ясновидение в живописи»
Михаил Андреев Ясновидение в живописи

 

Натаниэль Брэнден «Шесть столпов самооценки»
Натаниэль Брэнден Шесть столпов самооценки

Купить книгу


 

Вадим Зеланд «Апокрифический трансерфинг»
Вадим Зеланд, Апокрифический трансерфинг

Купить книгу


 

Мэттью Уолкер «Зачем мы спим»
Мэттью Уолкер

Купить книгу


Гэри Чепмен «Пять языков любви»
Гэри Чепмен Пять языков любви

Купить книгу


Наполеон Хилл
Наполеон Хилл Думай и богатей
«Думай и богатей»
Читать фрагмент
Купить книгу