Писатель и художественный критик Михаил Андреев. "АРТСОФИЯ"

Художественно-критическая статья — это отличный способ продвинуть творчество художника, привлечь внимание публики к его достижениям и дать ему новый импульс. Дух художника должен работать, отвечая на ваш зрительский интерес к его произведениям и демонстрациям — не важно, творит ли художник по сей день или давно умер. Ведь дух не умирает, он действует всегда, и задача зрителя усиливать своей обратной связью это воздействие. Ваши критические статьи — пишете ли вы их сами или заказываете на АРТСОФИИ — это мощнейший инструмент, с помощью которого вы поднимаете наших современных художников, наше национальное достояние.

Считаете, что художник должен сам себя продвигать?
Мол, это его бизнес — пусть сам заказывает о себе статьи, пусть сам вкладывает в себя!

Так думать — это материалистическое заблуждение. Сталкиваясь с творчеством, вы сразу вступаете в духовную область, где нет конкуренции и нет того, что это мой бизнес, а это твой — потому что любая картина, которую вы видите — это ваше собственное духовное откровение.

Творчество — это социальный процесс. Художник творит картины, поэт творит стихи, композитор сочиняет музыку — и даже если вы сами не занимаетесь творчеством, то это еще не значит, что вы не участвуете в их творчестве. Дух художника увидел и почувствовал вас на расстоянии — и когда вы видите потом написанную им картину (в музее или в интернете), то находите на ней самого себя.

Joanna Heier-Nyirö, oil on canvas, size about 35 x 50 cm

На картине я нахожу самого себя: свои недостатки и свои заблуждения, свою неосознанность, свое сопротивление духовной жизни. Впрочем, я могу найти в ней также и свое горячее желание покончить с этим безобразием, выбраться из своих иллюзий, из нежелания познать себя и жить настоящей жизнью. Каждый видит свое.

Что вам не нравится в картине? Не та музыка? Не понятно, что здесь такое? — Так, напишите, что не та музыка, что невозможно понять происходящее — это и будет вашей обратной связью, которая так необходима художнику, чтобы не застревать на достигнутом, а двигаться дальше. Ведь в отличие от него вы не умеете передавать мысли на расстоянии — так, напишите об этом статью! Ваше творческое усилие будет воспринято духовным миром и через это услышано художником — и это превратится в целительную силу для всей нашей мировой ситуации.

Зачем мы заказываем статьи?

Если вы не умеете писать о картине, не знаете, что сказать, то закажите статью на АРТСОФИИ. Конечно, лучше было бы, если бы вы сами попробовали написать статью, однако этому надо учиться, а так, с бухты барахты, понятное дело, ничего не получится.

Значит, закажите статью у художественного критика, который воспримет ваш запрос как собственный и который знает, как писать, как удовлетворить вас и художника. И затем представьте себе, когда вы сделали заказ, что ваш художник потом увидел в интернете текст, написанный о его картине, о его творчестве. Представляете, какую массу чувств он испытает! Какой мощный импульс получит! Какие свежие идеи придут к нему, чтобы подвигнуть людей к великому?

Заказ статьи — это не просто выгодная для заказчика коммерческая сделка, но и шаг в духовном развитии: теперь от своего чувствования вы переходите к действию, к слову. Вы еще не знаете, что это вам принесет, но понимаете, что вышли на новый уровень своего отношения к искусству. Теперь вы не посторонний, но ясно видящий свою перспективу и понимающий, что эти художники и музыканты, они, собственно, выполняют вашу задачу на земле, они с вами заодно. Это одна компания!

Картина и ваш проект

Самое интересное, что эту картину польской художницы Жанны Хайер я увидел еще в 2017 году. Я влюбился в картину и написал тогда по ней большую статью на моем старом сайте «АРТСОФИЯ», даже не статью, а, скорее, симфонию из четырех или семи частей. Однако, мой сайт вскоре грохнулся, и всё его содержимое вместе с галереями художников и сотнями художественно-критических статей кануло в небытие. Я не помню, о чем я в ней писал, восстановить это не удалось, но помню, что вместе с описанием картины я параллельно рассказывал о неком своем проекте.

Да, так часто бывает, что когда вы описываете картину, к вам приходят грандиозные предпринимательские идеи. Наверное, картина, если это действительно ваша картина, в которую вы влюблены и воспринимаете не умом, а сердцем, несет каким-то тайным образом идею того, что вам в жизни предстоит сделать, ваш манифест. Удивительно то, что до этого я уже написал много статей по картинам разных художников, и наконец, нашел ту самую, что подняла меня на вершину, с которой я увидел как бы свое будущее.

Я типа пообещал художнице, что когда я через два года разбогатею, то я куплю у нее эту картину. И как вы думаете, что произошло через два года? Мой сайт перестал существовать, бизнес обанкротился. Но произошло и нечто другое: я написал книгу «Занимайся творчеством и богатей», которая, собственно, реализовала всё то, о чем я писал статье. Мое видение картины как бы довело меня до реализации.

Этим я хочу сказать, что когда вы пишите или заказываете статью по картине, то это начало нового проекта, нового витка в жизни. И даже не надо особенно вчитываться, что там критик написал — просто между вами и художником образуется некая духовная связь, которая начинает работать и приносит реальные плоды.

Выбор картины для критики

Меня часто спрашивают — в том числе и художники — по каким критериям надо выбирать картину для критики. Они думают, что это должна быть самая безупречная картина, наиболее четко отражающая их живописное направление, или самая простая и понятная, или, наоборот, самая сложная и запутанная, чтобы критику было над чем поломать голову. Типа: А ну-ка разгадай мой кроссворд, что я здесь хотел сказать!

И присылают мне много фигни. А другие говорят: Я выбрать не могу, выбирайте сами! Типа, вам видней, в какой картине больше смысла! — Нет, я не покупатель, я так не могу! Картина — это как девушка, и мне нужно, чтобы нас познакомили. А чтобы получилась не статья, а симфония, для этого нужно еще и влюбиться в картину! Интересно, что когда статья написана, то у меня есть ощущение, будто я картину приобрел — она в моем сердце.

Поэтому я говорю: выбирайте картину не по расчету, а по любви! Ничего страшного, если сразу не получиться выбрать ту самую — бывает. Не пренебрегайте тем, что вам предлагают, и не упускайте возможности самим порыться в каталогах. А еще хорошо, если вы видели картину в живую — тогда эта духовная связь, она как бы сама начинает образовываться.

Целительная сила искусства

Я знаю, что любители Айвазовского, стоя подолгу перед картиной «Девятый вал», питаются, так сказать, ее энергетикой. По крайней мере, они так утверждают, будто от картины исходит некое целительное воздействие. Я не берусь это утверждать, но хорошо знаю другое. Когда я пишу статью, то смотрю на картину лишь одно мгновение, а потом отвожу взор внутрь себя, и главное при этом — почувствовать силу мысли. Если ты замечаешь эти более сильные мысли, то надо с ними поработать, переварить. А потом через некоторое время снова посмотреть на картину, чтобы проверить, не ушел ли ты в сторону от источника. И картина возвращает тебя к еще более сильным мыслям, которые оживают в твоей душе, и т.д.

Та сила, которую ты переживаешь в своем мышлении рядом с картиной, является всегда целительной. Мне могут возразить, что бывают картины демонические, которые наводят мышление на что-то гадкое, мерзкое. Однако дело не в том, куда они наводят и какую пищу для размышления дают человеческой душе, а в том, что ты сам начинаешь более сильно мыслить. Картина как бы дает тебе пример, что мыслить надо так-то и так-то, а не так, как ты привык в своей повседневной жизни. Красота того, что ты видишь на картине, меняет твое мышление, делает его что ли более красивым, более здоровым, поднимает от мышления бедняка и неудачника до мышления миллионера.

В этом состоит целительная сила искусства, потому что то здоровое мышление (здравомыслие), которое вы начинаете развивать в присутствии картины, делает и весь ваш организм здоровым. Сами художники — это очень сильные в физическом смысле люди — я много раз в этом убеждался.

А теперь взгляните еще раз на картину польской художницы и заметьте, что картина заставляет вас мыслить несколько иначе — более радостно что ли, уверенно, светоносно. Заставляет вас преодолеть в мышлении тот перевал, через который вы почему-то боитесь перевалить. Не удивительно, что через пару лет вы действительно разбогатеете, если, конечно, возьмете от картины эту подъемную силу и поставите ее себе на вооружение в деловой жизни.

Статья — это не отзыв

Я знаю многих художников, которые не терпят письменных отзывов, не читают их. Одно дело, когда ты в присутствии художника говоришь, как тебе понравилась его картина, и совсем другое дело, когда ты пишешь в книге отзывов: Ах, как мне понравилась ваша выставка! Это никому не нужно, это называется отписаться. Человек не захотел испытать силу мысли, он увильнул от мыслительной работы, отделался отзывом.

Представьте, что человека в кафе познакомили с красивой девушкой; он поболтал с ней за столиком, выпил кофе, вина, а потом написал в книге отзывов: «Мне очень понравилась девушка!». И пошел... не назначив свидания! Как вам такое поведение? Вот точно так же вы выходите из Эрмитажа, из филармонии и т.д. Ах, мы приобщились к высокому искусству!

Ни черта вы не приобщились! — скажет на это художник. — Я ждал от вас работы, а вы ленитесь и врете мне, что вы приобщились! Все ваши отзывы — это ложь!

Чем отличается статья от отзыва?

Настроением.

Настроение отзыва — это самодовольство, высокомерие, лицемерие. Самодовольство — потому что посмотрел картины и доволен, развлекся! Высокомерие — потому что считаешь, что имеешь право судить о творчестве художника: понравилось, не понравилось. Лицемерие — потому что врешь, что наполнился, а на самом деле не умеешь и не хочешь наполняться искусством.

Настроение статьи — это благодарность, откровение, молитва. Благодарность — потому что ты смотришь на картину благоговейно, как на подарок от Бога: спасибо Творцу за то, что дал мне возможность с этим творением поработать! Откровение — потому что откровенно, как перед Богом, высказываешь начистоту всё, что тебе открылось. Молитва — потому что молишься, чтобы это совершилось.

Если в статье есть это тройное настроение благодарности, откровения и молитвы, то тогда твоя статья это действительно вклад. И если ты заказываешь статью у критика, то это тоже вклад. Это как инвестиция в ваше совместное с художником предприятие, из которого потом вырастет Храм. Причем выигрывают оба. Это не так, что один из вас выиграл, а другой проиграл, но обоюдовыгодная ситуация «выиграл — выиграл», которая поднимает финансово того и другого. Художник выиграл, потому что ты пришел к нему в храм искусства, принес туда свой труд, свои деньги, дал этому храму жить. А ты выиграл, потому что художник, или его душа на небесах, молится за тебя, чтобы твоя идея реализовалась.

Живопись и экономика

Может быть, для материалистов покажется странным об этом говорить, но возрождение искусства это одновременно и возрождение экономики. Причем, другой таблетки, как вылечить нашу нездоровую экономику, в российском случае даже не существует. Ставка на подъем искусства. Почему я в этом так уверен?

Потому что, смотрите сами: в России стабильно рождается во все времена 1% творческих людей, которые кроме как художественным творчеством заниматься ничем не хотят и не будут, своего рода лишние люди. Что они там делают — работают или не работают, развиваются или не развиваются, процветают или бедствую — вроде бы на большую экономику повлиять не может. Но 1%, если взять от всего русскоговорящего населения — это 2-3 миллиона человек — огромная армия!

Что, скажите, происходит в стране из-за того, что эти 2 — 3 миллиона бездельников ни черта не делают? Да, занимаются потихоньку своим творчеством, вылезают иногда с этюдником на природу, пишут свои пейзажики и мечтают, якобы, раскрутиться. Ну, и пусть мечтают, — скажем мы, — не в ту нишу попали! Этих мечтателей я назвал в своей книге «Занимайся творчеством и богатей» альпинистами, которым противопоставил «мореплавателей» — активных предпринимателей торгового типа, их тоже приблизительно 1%.

И вот наши «мореплаватели» кое-как, но все-таки процветают, ведут свой мелкий бизнес, а «альпинисты» совсем бедствуют: вершины уже больше не покоряют — потому что и денег нет, а и в горы за ними никто не идет — забросили в чулан свое альпинистское снаряжение и занялись кто чем, чтобы хоть как-то дотянуть до пенсии. Ну, и что произойдет в такой стране?

Да, правильно, альпинизм в этой стране не будет развиваться, потому что инструкторов нет, а без инструктора в горы подниматься, извините, небезопасно. Ничего! — говорим мы. — Обойдемся без гор! Проживем!
А теперь представьте, что всем «мореплавателям» тоже пообрубали их бизнес. Что произойдет? Закроются все мелкие лавки и магазины, ничего не достать, очереди, дороговизна, инфляция. Ничего, проживем! Есть еще крупные гипермаркеты!
А затем представьте, что все банкиры (их тоже 1%) в один момент закрыли свои банки и уехали куда-то в Китай. Что произойдет? Денег с карточки не снять, в онлайн не оплатить, не перевести, кредит не взять. Ничего! Это еще не разруха. Главное чтобы работа была!
А еще представьте себе, что все медики (которых тоже 1%) в одночасье закрыли свои клиники и больницы, скажем, из-за ковида. Ничего страшного, будем лечиться народными средствами. Кто-нибудь да выживет!

Дальше пойдут учителя, юристы, священники, спортсмены, чиновники, электрики и т.д. И мы видим, что с обрубанием каждой категории, на самом деле, наступает социальная катастрофа, только мы притворяемся, что ничего страшного не происходит, мол, никакой катастрофы нет. Отсюда вопрос:

Какого рода катастрофа наступила в стране после того как подрубили наших альпинистов, то есть, живописцев и всех творческих людей?

Не знаем! А на самом деле, опять закрываем на катастрофу глаза, опять говорим, что ничего страшного. Слишком уж мы привыкли к состоянию духовного застоя.

Катастрофа же состоит в том, что у нас в стране нет людей, способных подниматься на вершину жизни. Потому что наши художники, как полумертвые, сами редко на нее поднимаются и не ведут нас за собой. Да, и мы не особо хотим за ними идти — здесь внизу развлечений достаточно. Вот и получается, что мы проживаем свои жизни не полностью, не достигая того, что эта жизнь предлагает, как самый великий дар.

И что это за вершина жизни, на которую нас тянут поэты и художники?

Взгляните на картину! На этот мягкий небесный свет над сверкающим красным перевалом, означающим страсть или огонь души!

Эта вершина называется словом ЛЮБОВЬ. Вот чего мы лишаем себя, когда говорим, что проживем, мол, без художников и их творчества.

И жизнь в стране действительно стала скучная, серая. У молодежи нет никакой перспективы впереди, перспективы найти в этой жизни свою настоящую любовь. Влюбленность, секс, романы, увлечения — это еще не то — любви нет. Мы живем как заключенные без любви. И нам, обозревая свою жизнь, не о чем вспомнить. Счастлив тот, кому есть о чем!

Как следствие, в стране почти нет талантливых руководителей и управленцев. Их никто не воспитал, не поднимал на вершину жизни. А если ты сам в своей жизни никогда, как юный Ромео, не поднимался на вершину — будь то любовь к женщине или любовь к своему делу — то как ты можешь руководить людьми? Как можешь управлять большой компанией, если сам не живешь или наполовину живешь?

Вот видите! Поднимая художников, у нас есть шанс поднять экономику! Если три миллиона творческих людей с энтузиазмом возьмутся за свое дело и будут учить молодое поколение брать вершины жизни, то какая у нас будет богатая страна!

А как поднимать художников, это вы уже знаете. Воспользуйтесь кнопкой «Заказать статью» на следующей странице.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *