Гениальность — в чем она состоит? В том, чтобы отдать свой талант, самого себя, свой дух, точнее, зачаток духа, отдать Богу — пусть Творит! Разве не так?
Истинно! И стать тем, воспитать того, кто достигнет через творчество познания высших миров. Твоя цель способствует этому — стремись к ней! Однако, стремиться к цели — не значит кем-то стать. Это две разные вещи. Стать — не значит достигнуть цели. Что тебе еще непонятно?
Как достигнуть познания высших миров
Непонятно, что делать.
Что здесь непонятного! Делай, что должен, и забей на все остальное. Делать — это не значит достигать цели, это не значит любить то, что делаешь, это не значит ежечасно воспитывать себя и читать Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров», чтобы кем-то стать. Ты просто сверяешься, стал ты этим, или не стал. Если не станешь, то не будет сил что-то делать, не будет стремления достичь. Поэтому полюби то, что делаешь, всею душой полюби. Цель свою ты и так любишь, идеал — ты влюблен в него изначально, а вот дело надо полюбить.
Выходит, надо пахать землю, рубить поленья?
Возможно. Любить надо свое усилие. Это главное — полюбить то, как ты это делаешь. Стать на Земле творящим. Радость получать от того, что ты много сделал. А нравится ли тебе то, что ты делаешь или что производишь — это дело десятое. Достаточно того, что это нужно кому-то, что ты служишь людям.
Секрет эффективности
А как стать эффективным в том, что я делаю?
Не проблема. Следи за своим вниманием, чтобы мысль не перепрыгивала на цель или на духовное. Твой десятилепестковый лотос должен расцвести, когда ты делаешь что-то с усилием, потому что твое внимание сосредоточено тогда на усилии. Ты разведчик, ты шпион, и ты должен хорошо конспирироваться, чтобы люди, особенно твои заказчики, думали, что ты всецело отдан их делу.
И все-таки, в чем секрет эффективности?
Перенеси свой акцент с эффективности на НАДО. Ты не сможешь быть эффективным, зато сможет кто-то другой. Все, что тебе надо — это чтобы конкретные люди стали эффективными в чем-то. Чтобы они хорошо исполняли твою работу.
А в чем моя работа?
Добиваться от них эффективности. Твой проект «Русское возрождение» нацелен на то, чтобы художники стали супер эффективными, чтобы они творили чудеса. Ты создавай им условия, и пусть каждый из них создает условия для других. Для этого они тоже должны познать самих себя, а значит, и другие миры. Чтобы и они достигали и достигли этого. Понимаешь? Ты суди не их творчество, как ты делаешь с абстрактной точки зрения, а суди, достигли ли они того, что должны понять. И точно также кто-то будет судить, достигли ты. Он твой двигатель, однако, ты тот, кто гениально управляет своим двигателем, кто смотрит, хорошо ли он тебя развивает, твое «Я».
Учителя и ученики
Значит, у меня должны быть двое: учитель и ученик? В этом гениальность? Первый следит за тем, достиг ли я уровня, а второй, ученик, он нужен мне, чтобы мне быть еще эффективнее в том, что я делаю?
Да, есть двое, ты — третий, который следит за целью, достигнута ли она, твоя цель. Но настоящий ты — это твой учитель, а ученик — это твоя душа.
Выходит, я живу в своих учениках? И все близкие — это мои ученики?
Да, даже если они в чем-то превзошли тебя. Ты для них дух, но есть еще кто-то, кто как дух для тебя.
В чем гениальность
Лестница духов?
Нет, не лестница. Скорее, это качели, на которых, с одной стороны, сидят твои учителя, а с другой — твои ученики. И качели эти раскачиваются, а ты как неподвижный центр, и твоя правая рука не знает, что делает левая — ибо это совершенно разные области — твои ученики не знают, что у тебя есть учитель, а учителям твоим нет никакого дела, что ты дух, что у тебя есть ученики. Только ты один знаешь свою серединную роль.
Добавить комментарий