Писатель и художественный критик Михаил Андреев. "АРТСОФИЯ"

Грааль и вечная женственностьПришло время вырваться из плена материалистических иллюзий. Смысл жизни не во внешнем. Визуализируя себе внешнюю цель, загадывая себе внешнее желание, мы только отдаляем себя от его исполнения. Ибо цель жизни открывается во внутреннем наиглубочайшем идеале, который можно сформулировать так: вновь обрести свою утерянную половину!

Как говорит Пьер Лассаль — автор книги «Грааль и Вечная женственность» (издательство «ДЕМЕТРА», СПб, 2009):

Цель состоит в усвоении эзотерических знаний, т.е. в воссоздании их в самом себе (в своей внутренней жизни), чтобы сделать собственным достоянием, индивидуализировать их.

И только такая визуализация цели, которая с любовью представляет то, что нас превосходит, приносит трансформацию личности и настоящее исцеление. Если медитация практикуется правильно, то она неизбежно приводит к любви к познанию.

Любовь к познанию

Когда говорят про визуализацию желаний, то часто спрашивают, как правильно материализовать мысли. И какие это должны быть мысли?

Само собой разумеется, что деньги, заботы, вызванные приближением старости, материальный успех, социальное признание или власть являются мотивами эгоистическими и не должны избираться в качестве предмета медитации (оставим их сторонникам творческой визуализации!)

Отсюда вы видите, как автор относится к визуализации! Как к чему-то слишком предметному. Как к относящемуся к сфере человеческих отношений, к приятным эмоциям. То есть, визуализируя что-то предметное или касающееся всякого рода отношений, человек уже получает приятные переживания — но ведь дело же не только в этом!

А тогда спрашивается, в чем дело? Что надо визуализировать? Над чем надо медитировать?

Если мы медитируем над эгоистическими сюжетами, повседневной жизнью, комфортом, преумножением своих познаний ради блеска, признания, преуспевания, то добиваемся лишь усиления нашего эго. Но это не является целью.

Цель — это что-то возвышающееся над эго. Надо забыть о себе, полностью раствориться в предмете. И таким образом мы приучаем себя интересоваться тем, что больше нас, что позволяет нам открыть в себе любовь к познанию другого. И чем больше мы получаем опытов, когда мы любим что-то или кого-то вне зависимости от наших проблем, тем энергичнее это вновь получаемое знание действует на нас и тем ощутимее будет результат.

Каким образом надо медитировать?

В литературе часто говорят о технике медитации, как надо расслаблять свое тело, как визуализировать свой предмет, свою тему, но дело оказывается не в технике. Почему расслабление или релаксация не является чем-то важным, автор поясняет следующим образом:

Существуют две практики: восточная и западная.

В восточной медитации, какой бы ни была ее конкретная форма и варианты, целью всегда является внутренний покой и безмолвие ментала. Что можно резюмировать, как поиски пустоты ментала.

Западная же медитативная практика хоть и может вначале вести к состоянию внутреннего покоя или частичной пустоты ментала, однако это ни в коем случае не является ее целью. Западная практика идет дальше — вместо отключения ментала, она его обуздывает, вышкаливает и делает из него замечательный инструмент познания духовного мира, мира внешнего и самого человека. Цель западного медитанта — дать мышлению возможность стать свободным и творческим.

Из этого видно, что практика визуализации, когда человек визуализирует свою цель или желание, тяготеет к восточной практике умерщвления ментала, когда мышление довольствуется пассивной интерпретацией доставляемых внешними чувствами данных. И это, по убеждению автора, для западного человека непригодно! Второй — западный вариант — динамичен и имеет творческий характер. Здесь знание не хранится в форме воспоминания, полученного из внешнего наблюдения, творчески воссоздается всякий раз, когда человек к нему обращается. Это требует мыслительных усилий. И следовательно, пассивная визуализация предмета желания и самовнушение бесполезны и не приводят к каким-либо эзотерическим познаниям и результатам.

Физическое надо достигать физическими способами, а если мы хотим достигнуть чего-то духовно, то должны действовать духовным образом, то есть, производить мыслительные усилия, оживлять свои знания в себе, а не довольствоваться визуальным образом.

Для чего мы медитируем?

Для развития внутренней жизни, живого мышления, для понимания самого себя, своего ближнего и внешнего мира, для соединения с Душой или высшим «Я».

Благодаря такой практике (речь идет о творческой медитации) возможно обрести путь к истине (насколько мне известно, это даже единственный способ к ней придти). Действительно, медитируя над выпавшими на его долю жизненными испытаниями, ученик проходит сквозь покров видимости и находит выход из сложившейся ситуации, а также возможности преобразовать испытания в жизненные победы во всех областях своей жизни. Так он способен распутывать нити собственной судьбы.  Можно также культивировать в себе нравственные добродетели и трансформировать тем самым собственную личность.  Можно лучше понять другого и благодаря этому больше любить своего ближнего. Наконец, можно самому ответить на все вопросы, которые ты себе ставишь.

Таким образом, благородная цель — это не какой-либо вожделенный предмет, которого у тебя нет, а истина и твоя способность приходить к истине своим собственным умом!

 

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *