Блог Михаила Андреева. Проекты "Возвращение в жизнь", "АРТСОФИЯ" и "РАДОНЕЖ"

Ищите работу в интернет? Хотите писать авторские статьи и зарабатывать деньги? И чтобы работа была интересной, требующей от автора писательского мастерства, развивающей его литературный талант? — Сейчас вы увидите бескрайнее море такой работы. Я расскажу вам, как писать статьи по картинам русских художников, о требованиях нашего сайта к статьям и о том, как сделать описание профессиональным, покажу это на примере одного из самых известных произведений русской живописи: «Девятый вал» Айвазовского . Внимательно рассмотрите картину!

Иван Айвазовский «Девятый вал». Холст, масло, 221 х 332 см, 1850 г.

Попытайтесь мысленно описать, что вы видите на картине. Потратьте на это пять минут, а лучше, один час. Что у вас получилось?

Статьи-описания к картинам русских художников гарантированно приносят сайту высокую посещаемость. Люди интересуются русской живописью, хотят проникнуть к источнику, заполнить пробелы в образовании. И читателей будет много. Ваша задача автора — наполнить их души. Не распространяйтесь много о творчестве художника, а рассказывайте об отдельной картине, о ее содержании, творческой энергетике, потрясите их ее духовной глубиной. Одна статья — одна картина! Давайте в статьях то, чего они не ожидали услышать!

Знаете ли вы четыре правила, как делать мастерские описания?

Первое правило: Увидеть картину

Цель автора — помочь своим читателям увидеть картину. Ибо современные зрители не приучены смотреть на произведения живописи. Они их не видят. Смотрят — и не видят, не удивляются, не потрясаются! Тупо разглядывают работу и не могут связать части в одно целое. Они не работают душой, не думают. Смотрят на нее как на фото или видео, которыми кишит интернет: то или не то. А на обзор увиденного у них, конечно же, не хватает времени. Две-три секунды — и внимание переключается на другое.

Даже в музее, подходя к картине Айвазовского «Девятый вал», они не дают себе времени на нее посмотреть. — Ах, вот та самая картина! Ну, и где тут девятый вал? Наверное, этот. Да, круто! Офигенно! А море-то как разбушевалось! А людишки-то какие маленькие! Ух, как кому-то не повезло! — И спешат прочитать табличку возле рамы: как картина называется, в каком году, кто художник. Дальше пошли.

Конечно, есть и другие зрители, которые часами простаивают перед картиной, медитируют над ней, так сказать, питаются ее энергетикой. Но и они ничего не видят, не делают над собой усилия, чтобы увидеть. Едят картину глазами или чакрами, но не производят самого главного — осознанного описания.

Ваша задача — заставить своих читателей увидеть картину. И не спешите говорить с ними так, как если бы они сами всё рассмотрели и теперь только ждут услышать ваше мнение. Нет, вы имеете дело со слепыми!

Перед тем как прочесть эту статью о картине Айвазовского «Девятый вал» попробуйте внутренне составить ее описание. Увеличьте ее фотографию и минуты три побродите по плоскости картины, пропустите ее содержание через осознанный рассказ. Потом закройте глаза и мысленно восстановите увиденное по своему описанию.

(здесь и далее я выделяю синим цветом тот текст, который я предлагаю в качестве своего примера)

А вы, автор, умеете видеть? Знаете ли вы, как смотреть на картину? Проделываете ли вы ту необходимую работу по изучению оригинала или фотографии, что позволяет вам написать статью?

Или вы, как тот копирайтер, который получил задание рассказать о картине Айвазовского, и даже не взглянув на фото, сразу же начал гуглить? Ну-ка, что там о ней пишут? Материала-то, оказывается, целая куча! Ух, сейчас я вам такое понапишу!

Когда вы прочтете данный текст, вы избавитесь от этой вредной привычки навсегда!

Вы научитесь работать с картиной, научитесь самостоятельно на нее смотреть. И только за такую самостоятельную работу авторам платят деньги. Учитесь непредвзято описывать объект! Учитесь открывать в нем его секреты и тайны! А та простенькая компиляция чьих-то чужих обзоров, взятых из интернета, она никому не нужна, это мусор, засоряющий наши с вами мозги и отвращающий людей от искусства — и читать вас никто не будет.

Людям нужно, чтобы вы поделились с ними своим откровением: как вам удалось увидеть картину. Проведите их по ней как детей за ручку — вы их воспитатель и проводник! Но не пытайтесь быть экскурсоводом, напичканным книжными сведениями! Искусствоведческие термины, всякие импрессионизмы и модернизмы, только уводят в сторону от видения картины.

Не стройте из себя ученого критика, не притворяйтесь знатоком живописи!

Всякое умничанье отбивает у людей охоту вас читать. Искусствоведение — это как очки, через которые искусствоведы и критики смотрят на картину, то есть, через историю искусства. А нужны ли слепому очки? Дело в нашей с вами слепоте, с которой нам надо справляться, научиться видеть невидимое, а к какому направлению искусства относится данная картина — это второстепенное. Разберутся без нас.

Итак, хотите научиться видеть?

Если да, то задание описать картину станет для вас учителем. Делайте описания, учитесь! Ваши глаза откроются, и вы начнете видеть душой. Живопись будет открывать вам окна в духовный мир. Обязательно прочтите этот текст до конца, сумейте почувствовать, как с каждой картиной оживает ваше духовное зрение.

Правило второе: Описание, а не сочинение

Не важно, реалистическая картина или абстрактная — вы описываете работу художника, а не сюжет картины.

Грубейшая ошибка художественного критика — когда он, не видя целого, игнорируя рукотворность творения, начинает цепляться за видимые на картине детали и образы. Перед вами работа мастера, продукт художественного творчества, произведение искусства, изобретение. Люди хотят знать, в чем оно заключается, что означает тот или иной образ — а вы начинаете рассказывать им басни, как не погибнуть в море во время шторма. Еще приплетаете к этим басням свою философию и рекламу.

Не надо ничего сочинять! Не цепляйтесь за сюжетные детали! Прекратите отсебятину!

Описание картины идет не от вас — оно дается как откровение свыше, и оно никак не связано с вашей фантазией и философией. Исследуйте картину, а не фантазируйте по поводу того, кто эти люди и как они пережили кораблекрушение. Айвазовский каждый раз переворачивается в гробу после ваших домыслов. Вы не представляете себе, как далеки от истины ваши детские предположения о несчастной судьбе утопающих, которыми переполнен ваш текст. Не утоните сами в своем сочинительстве!

Запомните одну вещь: В интернете нет качественных описаний картин. Есть одно душеспасительное вранье о величии русского искусства, ничего не дающее для понимания произведения.

В критической статье нет места для свободного воображения.

Откуда у нас эта склонность к лирике и сочинительству?

Всё идет со школы. Ученикам в третьем, четвертом, пятом, шестом классе задают написать сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал» или по картинам других известных художников, не важно, каких, русских или европейских. То есть, с детства нас приучают врать: сочинять, креативить, поэтизировать, фантазировать. Пусть дети будут чем-то заняты!

Но вы — зрелые авторы, блогеры и копирайтеры — зачем вы начинаете думать, получив заказ на критическую статью по картине Репина или Ван Гога, что от вас требуется что-то типа школьного сочинения?

Нет такого жанра — сочинение по картине!

Требуется описание работы художника, показать, в чем ее гениальность, дать ей свою оценку. А насочинять можно всё! Это легко, это не требует проникновения в картину, не заставляет думать — а только красиво выдумывать. Однако, ваши литературные таланты и красноречие никого не интересуют, это не работа. Читателям интересен гений художника, и, говоря о его картине, старайтесь обойтись без лирических отступлений типа:

Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Есть здесь хоть слово про работу художника? Цитата взята из википедии, которая в свою очередь цитирует книгу Л. Вагнера и Н. Григорович «Повесть о художнике Айвазовском». Чувствуете, как авторы несут отсебятину? Где они нашли на картине корабль? Или: «Люди продолжают бороться». Покажите мне эту борьбу! Что-то я не вижу, кто здесь противостоит стихии. Теплые тона картины дают зрителю надежду, что люди будут спасены, — Вы куда уплыли, друзья! Художник изобразил фигурки людей, держащиеся за бревно, и никого он не собирался спасать. Зачем вы приписываете картине, чего в ней нет?

И таких песен полно! Их авторы — как ищущие спасения, воспевают первое попавшееся бревно: держи меня, соломинка, держи! Они сами и есть потерпевшие, как те горе-мореплаватели на картине «Девятый вал». И Айвазовский был прав, посадив их в ее глубокий низ, в самый подвал картины.

Понимаете, автор, что эта картина про тебя самого, и что надежды особой нет?

Вы проиграли битву, и какое нам теперь дело, спасетесь вы или нет, вылезете на своем сочинительстве или бросите к чертовой матери свою писательскую работу. Могу сказать точно, что на этом сайте такие тексты не пройдут. Любой уход в сочинение, любой намек на домысел — и до свидания, автор!

Если вы усвоили эти два правила — 1) суметь увидеть картину и 2) удержаться от сочинения — то вы на голову опередили 99% авторов, которые этого не делают, надеясь, что их высосанный из пальца текст как-то проскочит. Нет, не проскочит, друзья! Принимать работу будем очень строго!

Как подать статью и получить деньги

Написать качественную критическую статью вам не удастся с первого раза. Держите в сознании, что вы учитесь. Согласитесь с тем, что вам придется пройти через опыт неудач, и надо радоваться такой возможности. Нет ничего страшного в том, что вам придется написать десять, двадцать или даже шестьдесят статей, прежде чем вы почувствуете жанр. Однако платить копирайтерам за их ученические статьи как профессиональным художественным критикам мы, конечно, не можем.

Тем не менее, мы приглашаем вас попробовать.

Если вы усвоите изложенные здесь четыре правила, то это уже хорошее мастерство. Вы не просто научитесь писать качественные статьи, но станете экспертом в теме живописи, сможете создать собственный сайт и будете как блогер зарабатывать десятки тысяч долларов. Делать описания по картинам знаменитых художников — это лучший способ раскрыть свои писательские способности.

Словом, если у вас есть желание учиться, если вы готовы писать критические статьи для данного сайта, то вот ваш план действий:

  • Зарегистрируйтесь на бирже копирайтинга ETXT
  • Найдите заказчика с логином amaiya
  • Свяжитесь с ней и скажите, что хотите написать статью по картине. Чтобы она ее одобрила и дала вам индивидуальное задание (ИЗ).
  • Картину выберите сами (из русской живописи, из зарубежной, из современных художников). Укажите имя и фамилию художника, название картины, технику исполнения (например, холст, масло), размеры картины в сантиметрах, год создания. Всё это называется кратким описанием картины, которое надо поместить под фотографией картины в самом начале статьи.
  • Придумайте подходящее название к статье, чтобы оно отвечало на какой-нибудь популярный запрос
  • Напишите текст статьи, помня про SEO-оптимизацию и наши четыре правила,
  • Отправьте текст на проверку заказчику. (Не рекомендуется отправлять старые и готовые тексты, пишите всегда свой новый оригинальный текст, после того как получили ИЗ).
  • Исправьте все замечания заказчика. Работа над над ошибками — это и есть обучение! Замечаний будет, конечно, много — но благодарите судьбу, что с вами работает опытный критик.
  • После успешной сдачи работы производится оплата на ваш аккаунт на бирже. Статья будет опубликована на данном сайте под вашим настоящим именем (не логин!). В подписи возможна ссылка на ваш ресурс (сайт, аккаунт на бирже, профиль в ВК). Ссылку на статью мы сообщим, и вы можете использовать ее для своего портфолио.
  • Продолжайте сотрудничать с заказчиком, находите новые картины и пишите статьи по той же схеме.

Итак, в путь! Дочитайте этот текст до конца и посмотрите мой пример описания картины «Девятый вал» художника Ивана Айвазовского (синий шрифт). Два следующие правила не менее важны, чем первые два. Помните, что заказчик ждет от вас БЛЕСТЯЩЕЕ описание картины, и в него нужно вложить ВСЮ душу! Картина хочет, чтобы ее смотрели душой.

Правило третье: четыре фазы

Разобравшись с четырьмя фазами, вы станете мастером. Ваши тексты будут наполненными и интересными, читатели будут в восторге от ваших описаний, они будут учиться по ним самостоятельно разбираться в русской и зарубежной живописи.

Что такое фазы статьи?

Фазы — это как стадии или части, но я называю их фазами, потому что это напоминает Луну, которая выглядит по-разному в каждой своей четверти. Сначала появляется маленький серпик, потом он растет, растет, и Луна раскрывается по полной, а далее она начинает убывать, оставляя место для личных авторских высказываний и эмоций.

Почему нужно разделять текст на фазы?

Потому что нельзя быть монотонно серьезным на протяжении всей статьи. Это скучно, это слабо. Нельзя от начала и до конца писать в одном и том же духе. Надо менять стиль. Картина есть картина, ее природа не поддается описанию с одной какой-то стороны. Она как человек, у которого есть тело, душа, дух, есть свое физическое, эфирное и астральное, есть свое духовное существо. Нельзя умертвлять картину! Чтобы ваше описание получилось живым, нужно уметь перевоплощаться, то есть, быть в каждой фазе описания другим человеком, начинать рассмотрение заново.

Это нелегко! Однако не пожалейте времени и посмотрите, как это легко достигается делением описания на фазы. И впредь действуйте по данной схеме!

Фаза первая — общие слова

Автор сангвиник. Стихия — воздух. Мысль не о картине, а около нее, мышление скользит над ней, словно легкий ветерок.

В первой фазе автор сообщает о картине или о художнике общие сведения. То, что всплывает в памяти, не вдаваясь в суть,, не уходя в анализ. Картину в это время можно вообще закрыть и увести внимание читателя к истории ее создания, к месту, где она хранится, к художнику, которого она сделала знаменитым и т.д.

Но важно вовремя остановиться. Не обязательно сообщать всё. Многие экскурсоводы и авторы статей готовы продолжать в том же сангвиническом духе и дальше, грузя слушателей разной познавательной информацией. Но это не будет правильным описанием! Достаточно двух-трех общих фраз, и нужно выбрать из всего обилия имеющегося материала самое интригующее, что создает атмосферу таинственности — чтобы у читателей возник вопрос, пока без ответа.

Еще до написания картины «Девятый вал» в 1850 году И.К. Айвазовский (1817—1900) был уже известным маринистом, у него была в Феодосии своя школа, были ученики. Все его полотна представляли из себя умиротворяющие пейзажи приморских городов. Его море, отражающее свет солнца или полной луны — всегда ласковое и спокойное. И вот он создает «Девятый вал» — первая работа, где появляются грозные волны и гибнущие корабли. Художнику в это время исполняется 33 года — возраст Христа. Что же произошло с его творчеством? Картина принесет ему немеркнущую славу, наступит некий переломный момент в жизни. Благодаря его деятельности Феодосия превратится в торговый порт.

Первая фаза по объему не превышает 10% всего текста, в речи преобладают глаголы: родился, был, создал, написал и т.д. Потом от удаленного описания надо аккуратно приблизиться к картине и перейти ко второй фазе.

Вторая фаза — детальное описание картины

Автор — флегматик. Стихия — вода. Мысль плавает по по плоскости картины, медленно кружит по ней, а в речи много прилагательных.

Надо буквально взять в руки указку и обойти с нею всю поверхность картины, отмечая оттенки цвета, расположение и геометрию форм, композиционные моменты. Многие критики этого не делают, считая, что зрители способны схватить все сами: и цвет, и пропорции, и преобладающие направления. Однако, надо всё это проговорить, потому что очевидность воспринятого глазами лишь кажущаяся. Нужно отправиться вместе со зрителем в путешествие по картине, заставить его походить по ней, в известной мере утомить его детальным ее описанием.

Оставайтесь в этой фазе как можно дольше. На небосводе сознания должна появиться полная луна. Констатируйте все крупные и мелкие живописные детали, как если бы вы хотели разобрать картину по частям и посмотреть, из чего она состоит.

Обратимся теперь к самой картине. В ней отчетливо видны верхняя половина (небо с его желто-оранжево-красными тонами) и нижняя половина (море с преобладанием свинцово-серых зеленоватых тонов). И хотя как таковой границы между ними нет (буря есть буря!), но есть некая четкая горизонталь, и, как видите, она делит картину приблизительно пополам. В верхней половине главенствуют солнце и ветер, нижняя половина принадлежит морю, с его такой поразительной чернотой. Увидели это черное здесь и там? А посередине возникает этот огненный красный.

Заметьте теперь, что есть также четкая вертикаль, хотя опять же нет никакой границы раздела. Посмотрите, как солнце в верней части и светлые блики солнечной дорожки внизу геометрически создают невидимую вертикальную линию, фактически прямую, опускающуюся вниз и делящую картину в пропорции золотого сечения. Таким образом, мы получаем четыре области: левая верхняя, в которой хозяйничает восходящее солнце, правая верхняя, где просматриваются лики несущихся духов воздуха, левая нижняя, над которой возвышается самый высокий пенистый вал, и правая нижняя, почти черная — та самая глубина моря. И в каждой области, как вы понимаете, есть свой властный хозяин! И заметьте, что в левом верхнем углу небо такое же глубокое до черноты, как вода в нижнем правом.

Но что характерно, что кроме вертикального и горизонтального направлений есть еще и третье направление, его на картине задают эти серые морские волны, движущиеся под углом. Сколько всего этих волн? В общей сложности можно насчитать три гребня, угол наклона которых к горизонтали составляет в среднем примерно 20 градусов, хотя у каждой волны он чуть-чуть свой. И это третье направление должно быть уравновешено четвертым, иначе в картине возник бы перекос. Видите, это четвертое направление? Конечно же, оно интересным образом задается сломанной мачтой. И художник понимает, что уравновесить такие тяжелые морские валы, одной мачты мало. И что он делает? Как видите, он утяжеляет мачту фигурками спасающихся людей. Их роль — создать равновесие на картине — ничего больше.

Но теперь представьте себе, что люди с их мелкими формами, руками, ногами, головами, атрибутами одежды вторглись в картину, в ее нижняя левую область, и их вторжение создало некий дисбаланс. За действием должно последовать противодействие со стороны стихии. И это ответное действие приходит из правой верхней области, иначе возникнет дисбаланс, внесенный безобразием мелких формам. Безобразие должно быть поставлено на свое место. И что мы видим? Это ответное действие производят те светлые и темные лики (духи ветра), что нависли на солнцем. В чем проявляется их действие? Оно идет сверху вниз, немного по диагонали — и в нижней половине картины — и в результате возникает этот величественный пенистый вал. Он нависает над людьми словно смерть. Люди хотели бы выбраться из пучины, они лезут вверх, вскарабкиваются на плавающую в воде мачту, а вал их давит своей тяжестью вниз: Не пущу!

Чувствуете, в каком ключе надо производить детальный анализ картины? Прилагательные, сравнения, образы. Вторая фаза самая большая и занимает примерно 40% текста.

Третья фаза: собственная идея автора статьи

Автор меланхолик. Стихия — земля. Авторская мысль утверждает свое: вывод, идею, видение, открытие. В речи преобладают существительные-понятия.

Также и эту фазу большинство критиков упускают, мол, неизвестно, что на самом деле хотел сказать художник. Однако не надо бояться собственных гипотез, ибо каждая картина имеет идейную сторону, и каждый художник хотел бы, чтобы до нее докопались. Произведя основательный анализ во второй фазе, мы не можем просто так закруглить описание картины, не сказав о ней что-то свое. Хотя бы одну маленькую, но свою идею! Откройте истину! Пусть картина расскажет вам свою тайну!

Если вы ничего не откроете, то грош цена вашему описанию. Словом, смелее вперед: смотрите и чувствуйте, думайте и богатейте! Открывайте свой клад!

Судя по всему, художник немало потрудился над своим монументальным произведением. Буря на море подкинула ему массу задач, среди которых главная — это как изобразить в бушующем шторме людей, куда их поместить. И надо ли вообще помещать? В связи с этим встает следующий вопрос: а кто главные герои картины? Неужели эти цепляющиеся за бревно потерпевшие крушение люди и есть герои?, Так сказать, борцы со стихией, идеал мужества и самоотверженности? Нет, конечно! Значит, главные герои не они. А кто?

Солнце, море, ветер — вот главные герои картины

Посмотрите на солнце — какая силища, какой огонь! Посмотрите на море — какое оно тяжелое и глубокое. Почувствуйте мощь ветра, который, не надрываясь, с легкостью гонит в пространстве такие огромные волны! И эта простота художественных средств, с помощью которых передано настроение торжества трех стихий! Их сокрушающей силе невозможно противостоять. Они угнетают нас своей красотой, своим могуществом. И остается тайной, что художник хотел этим сказать? Что море это опасность? Или что солнце и море сильнее человеческой воли, и она должна покориться их власти? Или что морская стихия наказывает торговых людей за их гордыню, жадность, мелочность устремлений?

Кто вообще эти мореплаватели? Посмотрите на их одежды. Может, это работорговцы? Или пираты? Или беглые каторжники? Почему Айвазовский поместил их в самый низ картины, ниже некуда? Изгнал их из царства!

Значит, для этих мореплавателей не нашлось места на празднике стихий. Люди сунулись на чуждую им территорию, окунулись не в свою стихию. И победоносные духи солнца и ветра безжалостно гонят самозванцев, занеся над их головами девятый вал. Нетрудно догадаться, что это за стихия и кто эти люди, над которыми Айвазовский словно смеется. Стихия — это творчество, а несчастные мореплаватели — это его ученики, которые в царстве духа не умеют управлять своими желаниями и страстями, и поэтому терпят крушение. Да, они хотят научиться живописи — но не ради нее самой, а ради денег. Хотят быть таким же богатыми, как их учитель. Однако, чтобы жить духом творчества, у них нет сил — и духовная стихия гонит их прочь, делает их более бедными и несчастными, чем до своего решения заняться творчеством.

Я, Айвазовский, я могу стоять в стихии творчества, а вы нет! Почему я победитель? Потому что когда я творю, я сам солнце, я ветер, я море. А вы в этом море как щепки! Вы держитесь за себя, вы противопоставляете себя стихиям и гонитесь за своей прибылью, хотите что-то от моря творчества получить — и потому ничего не получите.

По объему третья фаза занимает порядка 30% — 40%. Обратите внимание на обилие существительных = не предметных, а сущностных, понятийных: сила, власть, территория, творчество и т.д.

Четвертая фаза: ваша оценка произведению

Автор — холерик. Стихия — огонь. Мысль зажигает, излучает свет, сжигает наше бессилие и страхи. Речь богата словами, передающими качества.

Оценка произведения — это не сколько стоит картина, и конечно же, не по пятибальной шкале, и не так банально, как это часто делают — мне картина понравилась. Надо искренне признаться в любви, выразить свое восхищение работой художника. И затем суметь передать эту любовь, это восхищение читателям статьи, чтобы и они тоже влюбились и обогатились.

Как это сделать?

Только не надо расхваливать художника — вашей статье это не поможет, он и так уже знаменит. Если вы честно проделали детальное описание картины, если открыли в ней какую-то тайну, значит, встреча произошла. И ваша оценка связана с тем, что за ней произойдет. А произойдет то, что после честной встречи с картиной — желательно письменной — она начнет с вами говорить — это может быть сразу, либо на следующее утро, либо в течении следующих дней. Вы не сможете этого не почувствовать, но надо быть внимательным к себе. Это как прикосновение чего-то сверхчувственного — и хорошо, что это не выразить словами. Потому что, говоря о сверхчувственном факте, что интимно затронул вашу душу, вы можете примерно в том же духе дать и оценку самого произведения.

Значит, картина Айвазовского «Девятый вал» это не просто морской пейзаж? Мол, бывает море тихое, а иногда штормит, бывает с берегами, а иногда без — и какая разница, что на данной картине изобразил маринист. Нет! Разница огромная! Это гнев, праведный гнев Творца на нетворческих людей, на торгашей, на потребителей искусства, меняющих красоту на золото. Свершилось! Долгие годы они бесили художника, но он молчал и писал на заказ гламурные морские пейзажи. Но вот пришел Девятый Вал, и чаша гнева переполнилась. И гнев творца вылился в величественное полотно, которому место в царских хоромах, потому это картина посвящения человека.

Посвящение в мистерию творчества.

Нечто похожее мы встречаем в Евангелии, когда Иисус входит в Храм, и видит там людей, торгующих голубями и овнами. И Он сплел плетку из ветвей ситника и выгнал их всех из Храма. То же самое происходит с человеком на пороге Посвящения, когда ты словно входишь в некое зараженное безобразием пространство, и от тебя требуется что-то для него сделать. Правда, можно ничего не делать, смириться с присутствием безобразия и с тем образом жизни, который оно тебе навязывает. Айвазовский, однако, смело решается изобразить свое духовное посвящение в виде живописной картины, на которой море грозно выносит приговор всем осквернителям, потребителям и профанам искусства. Больше двух лет ушло на картину! Зато теперь мы имеем «Девятый вал», как очищающий сердце Храм. И потому эта картина так незабвенно дорога каждому русскому человеку!

Четвертая фаза занимает приблизительно 10% — 20% текста. Поняли теперь, как делать мастерские описания картин художника? Исследуйте каждый отрывок на наличие в нем глаголов, прилагательных, существительных и других частей речи, разделяющих текст на фазы. И применяйте всегда указанную схему. Не откладывайте обучение в долгий ящик — учитесь писать статьи!

Правило четвертое: цель статьи

Каждая интернет-статья нацелена на действие. Не надо быть такими наивными и притворяться, что цель достигнута, как только вы дали правильное описание картины. Нет, не достигнута еще! Цель статьи — это привести потрясенного и просветленного читателя туда, куда надо. Каждый сайт что-то предлагает, также и на нашем сайте надо в каждой статье дать ссылку либо на книгу «Занимайся творчеством и богатей», либо на партнерскую программу.

Вы скажете: а как это сделать? Как к статье о картине Айвазовского «Девятый вал» прилепить ссылку на книгу, не имеющую к сей ничего общего? Чтобы это не выглядело навязчивым?

Да, думайте, как решить эту задачу, и не надо врать себе, что она не имеет решения, и будто совместить маркетинг с творчеством практически невозможно. Еще как возможно! Ищите и трудитесь, и вы увидите, что книга о том же самом, что и картина. Книга раскрывает картину, она как раз о том, как надо художнику действовать, чтобы стать творцом, быть таким же богатым и великим, как Айвазовский. Да, для начала неплохо бы и прочесть книгу, чтобы узнать секрет творчества, которым он владел.

Вы думаете, что-то изменилось в наше время? Нет, художники по-прежнему так же голодают, как в 19-ом веке, по-прежнему, как те потерпевшие на картине Девятый вал, стоят с протянутой рукой и делают ставку на богатых меценатов и коллекционеров искусства, вместо того чтобы строить свой собственный творческий центр, как это описано в книге Михаила Андреева «Занимайся творчеством и богатей». Они не делают в творчестве того, что сделал Айвазовский, не ставят себя в центр, и поэтому терпят крушение, и хотят, чтобы их спасали. Однако времена изменились, никто спасать не будет: И если хочешь заниматься творчеством, то либо стань как Айвазовский и богатей, либо погибни в морской пучине.

Ссылку можно дать внутри статьи или в конце текста, но так, чтобы она была связана с содержанием. Статьи без ссылки и с оправданиями типа «У меня что-то не получается. Вы, Михаил, можете сами вставить ссылку на свою книгу лучше меня» не принимаются.

Кстати, вы можете зарегистрироваться в моей партнерской программе и попросить, чтобы статья, которую вы написали и отдали заказчику, была опубликована с вашей партнерской ссылкой внутри. Понимаете, что это значит? Это значит, что написанные вами статьи будут продолжать работать на вас, и вы будете иметь с них пассивный доход. С каждой продажи книги, совершенной по ссылке в статье, вы будете получать 50% от стоимости книги. Плюс единоразовая оплата статьи.

Хотите поработать? — Тогда действуйте! Однако учтите, что оплата и публикация вашего описания на данном сайте возможна только при условии строгого соблюдения в тексте четырех указанных правил. Правила должны быть соблюдены, фазы — разделены!

15 августа 2021

Михаил Андреев

Поделиться в соц. сетях

1 комментарий: Работа: делайте описания к картинам русских художников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *